Выступление на педагогическом совете по теме: «Педагогические технологии в системе реализации ФГОС»

Автор: Клименко И.М., учитель начальных классов

Выступление на педагогическом совете по теме:  «Педагогические технологии в системе реализации ФГОС»

Педагогические технологии в системе реализации ФГОС

Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Педагогическая технология — это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе

  • Технология «Тьюторство»

Тьютор – педагог, который работает по принципу индивидуализации и сопровождает работу обучающихся по индивидуальным образовательным программам.

Принципы технологии:

Педагог является тьютором, «облегчающим понимание»:

  • не навязывает своего мнения, не дает оценок ;
  • повторяет ответ каждого, используя перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний «передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников, исправляя только речевые ошибки;
  • обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, в результате которой ребёнок свободно высказывает своё мнение.

Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления, развитие эстетического вкуса.

  • Технология «Образовательный туризм»

Цель  — формирование личности человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.

Формы образовательного туризма:

  • — Комплексные проекты
  • — Посещения музеев, занятия в музеях
  • — Заочные экскурсии
  • Технология «Образ и мысль»

Не ставит задачу передать конкретную сумму знаний, но ориентирована на создание условий для накопления и совершенствования опыта

  • Технология «ИКТ»

— Компьютерные среды

— Поисковые системы

  • Технология «Коучинг»

Коуч (партнер, сопровождающий) не дает указаний, не советует, не консультирует, не решает чужие проблемы.

Коучинг  —  диалогический характер общения учителя с учащимися в формате четырех этапов проектирования и 4 вопросов планирования и реализации урока.

  1. Этап мотивации и постановки цели (этап вдохновения).
  2. Этап планирования эффективных действий для достижения цели.
  3. Этап реализации плана( приверженность цели).
  4. Этап завершения (рефлексия).
  • Технология «Кейс — стадии»-«разбор конкретных ситуаций”

Обучающиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Обучающиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

— «включение» эмоциональной сферы ребёнка, — необходимость личной заинтересованности обучающегося в изучении темы;

— совместный поиск истины учителем-мастером иобучающимися;

— подача необходимой информации учителем малыми дозами;

— самооценивание работ, самокоррекция.

  • Технология «Портфолио»
  • Технология «Целеполагание»

Направлена на обеспечение эффективности и качества учебно-воспитательной деятельности учителя.

  • Последовательно, от урока к уроку, из года в год, принцип опоры на личный жизненный опыт учащегося.
  • Технология «ТСКО- Технология «Социально-контекстного образования»
  • Проектирование и проигрывание в форме ролевой игры ситуаций жизнедеятельности для решения актуальных проблем

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Адольф Дистервег

  • Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всѐ начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всѐ началось сначала.
  • В.П.Беспалько