Автор: Клименко И.М., учитель начальных классов
Выступление на педагогическом совете по теме: «Педагогические технологии в системе реализации ФГОС»
Педагогические технологии в системе реализации ФГОС
Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
Педагогическая технология — это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе
- Технология «Тьюторство»
Тьютор – педагог, который работает по принципу индивидуализации и сопровождает работу обучающихся по индивидуальным образовательным программам.
Принципы технологии:
Педагог является тьютором, «облегчающим понимание»:
- не навязывает своего мнения, не дает оценок ;
- повторяет ответ каждого, используя перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний «передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников, исправляя только речевые ошибки;
- обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, в результате которой ребёнок свободно высказывает своё мнение.
Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления, развитие эстетического вкуса.
- Технология «Образовательный туризм»
Цель — формирование личности человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.
Формы образовательного туризма:
- — Комплексные проекты
- — Посещения музеев, занятия в музеях
- — Заочные экскурсии
- Технология «Образ и мысль»
Не ставит задачу передать конкретную сумму знаний, но ориентирована на создание условий для накопления и совершенствования опыта
- Технология «ИКТ»
— Компьютерные среды
— Поисковые системы
- Технология «Коучинг»
Коуч (партнер, сопровождающий) не дает указаний, не советует, не консультирует, не решает чужие проблемы.
Коучинг — диалогический характер общения учителя с учащимися в формате четырех этапов проектирования и 4 вопросов планирования и реализации урока.
- Этап мотивации и постановки цели (этап вдохновения).
- Этап планирования эффективных действий для достижения цели.
- Этап реализации плана( приверженность цели).
- Этап завершения (рефлексия).
- Технология «Кейс — стадии»-«разбор конкретных ситуаций”
Обучающиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Обучающиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
— «включение» эмоциональной сферы ребёнка, — необходимость личной заинтересованности обучающегося в изучении темы;
— совместный поиск истины учителем-мастером иобучающимися;
— подача необходимой информации учителем малыми дозами;
— самооценивание работ, самокоррекция.
- Технология «Портфолио»
- Технология «Целеполагание»
Направлена на обеспечение эффективности и качества учебно-воспитательной деятельности учителя.
- Последовательно, от урока к уроку, из года в год, принцип опоры на личный жизненный опыт учащегося.
- Технология «ТСКО- Технология «Социально-контекстного образования»
- Проектирование и проигрывание в форме ролевой игры ситуаций жизнедеятельности для решения актуальных проблем
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
- Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всѐ начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всѐ началось сначала.
- В.П.Беспалько
- Обновление содержания иноязычного образования в условиях реализации общеобразовательной инициативы «Наша новая школа» (50%)
- Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация познавательной деятельности на уроках математики» (50%)
- Выступление на методическом совете по теме: «Метапредметный подход на уроках математики» (50%)
- «Психологическая готовность ребёнка к школе» (50%)
- Педагогическая концепция «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов через создание положительных эмоциональных ситуаций» (50%)
- Системно-деятельностный подход, как основа реализации ФГОС (RANDOM - 50%)