Мамаева Д.С., воспитатель
Паспорт проекта:
Творческое название проекта: «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»
База внедрения проекта: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 29 г. Новочеркасска.
Тип проекта: тематический.
По содержанию: нравственно-патриотический.
По продолжительности: средней продолжительности (февраль-май).
По количеству участников: коллективный.
По характеру контакта: в рамках ДОУ и семьи.
Этапы по реализации проекта:
I этап – постановка проблемы.
II этап – обсуждение проблемы – принятие задач.
III этап – работа над проектом.
IV этап – презентация проектной деятельности.
V этап – рефлексия.
Цель проекта:
- Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей и толерантности у детей дошкольного возраста.
- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта:
- Расширение представлений о городах России;
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности и тд.;
- Воспитывать любовь к стране, умение гордиться ей и защищать;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры.
Мотивация проектной деятельности:
Воспитатель приносит в детский сад фотографии с изображением людей различных национальностей или показывает презентацию о них, дети заинтересованно рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения, воспитатель задает вопросы о том, в чем, различая между этими людьми? И чем они похожи? и т.д.
Предполагаемый результат:
-осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе;
-нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
-развиты мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, соотносить ее с прогнозируемым продуктом деятельности, умение планировать свою деятельность, ставить задачи, намечать их пути решения, выбирать необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
-используют и преобразовывают свой опыт в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании и ручном труде, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.
Родители:
— собрали фотографии, энциклопедическую литературу;
-помогли в оформление и размножении наглядно-демонстрационного материала;
-участвуют в совместных мероприятиях, выставках и т.д.;
-создают условия дома для нравственного воспитания и личностного развития детей;
Модель подготовки и реализации проекта по теме
«Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»
Этапы проекта | Деятельность педагога
|
Деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
I – этап подготовительный. Постановка проблемы.
|
1.Изучение муниципального, регионального, всероссийского опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет и библиографические источники (книги, пособия и др.).
2.На основе результатов диагностики по теме «Кто такой патриот?», детей поставить цель проекта. 3.Составление плана по реализации проекта. |
Знакомство с темой проекта «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»
|
1.Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по теме «Кто такой патриот?».
2.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
|
II – этап
Обсуждение проблемы, принятие задач.
|
1. Выясняет знания детей по теме проекта;
2. Педагог помогает ребёнку (детям) выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 3. Входит в проблему; 4. Разработка проекта – совместного плана деятельности по достижению цели. |
1.Входят в проблему.
3.Принимают задачи. 4.Планируют деятельность. 5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость. 6.Распределяют обязанности.
|
1.Входят в проблему.
2.Вживаются в игровую ситуацию. 3.Принимают задачи. 4.Планируют деятельность. 5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость. 6.Распределяют обязанности.
|
III — этап
Работа над проектом
|
1. Организует деятельность по реализации проекта
2. Стимулируется активность детей через — создание проблемных ситуаций; |
Выбирают необходимые материалы.
|
Домашние творческие задания с родителями: «Как выглядит патриот?»
|
IV – этап
Презентация.
|
1.Обработка результатов, выводы по реализации проекта.
2. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. 2.Подготовка к презентации. 3.Представление и защита проекта на педсовете. 3.Представление проекта на родительском собрании.
|
Продукт деятельности, готовят к презентации «Представляют продукт деятельности зрителям».
|
Представление проекта на родительском собрании.
|
V – этап
Рефлексия.
|
1.Написать своё мнение об этом проекте, свои предположения на будущее.
|
Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта. | Рассказать своё мнение. |
Основные предполагаемые мероприятия.
Дата | Мероприятие | Содержание | Цель | Исполнитель |
17 февраля | «Международный день доброты» | Праздник ко всемирному дню доброты.
Подготовка родителями презентации для детей о представителях разных народов России |
— Расширить представление детей о добре и зле;
— Рассказать о национальных особенностях нашей страны; — Заложить основы толерантности в детях. — Рассказать о важности добрых поступков;
|
Родители |
8 марта | «Международный женский день» | Праздник ко дню мам.
Проведение игры-викторины «Угадай где, чья мама» |
— Расширить представление детей о различных национальностях;
— Рассказать об особенностях той или иной национальности. |
Воспитатель |
30 марта | «День защиты земли» | Организация занятия для детей и родителей на тему «Земля наш общий дом»
|
— Расширить знания детей о нашей планете, странах, национальностях;
— Рассказать о важности ее сохранения |
Воспитатель |
15 апреля | Открытие мини-музея «Наша служба и опасна и трудна» | Открытие мини-музея на базе ДОУ, экскурсии на тему «Наша служба и опасна и трудна» | — Расширить представление детей о различных профессиях;
|
Воспитатель |
8 мая | «День победы» | Подготовка родителями совместно с детьми презентаций на тему «Мой прадед-патриот | — Рассказать детям о геройских поступках;
— Укрепить родственные связи; — Укрепить знания о том, что война-это плохо;
|
Родители совместно с детьми |