Квашнина Маргарита Александровна, воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №32», г.Стерлитамак.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Закрепить умение (при помощи взрослого) составлять группы однородных предметов и выделять один предмет из группы
Закрепить понимание смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя и нижняя.
Закрепить понимание смысла слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать умение билетов свободно общаться со взрослым и сверстниками Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Приобщение к словесному искусству.
Развивать умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Художественное творчество»
Способствовать развитию продуктивной деятельности детей .
Ход мероприятия:
- Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика:
Ладошка — это солнышко,
А пальчики – лучи
Поёт о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики
Согревайтесь рученьки .
Солнышко проснулось
Лобика коснулось
Лучиками повело,
И погладило, и погладило
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось,
Лучиками повело,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись. (Т.А Кули)
- Основная часть.
Дидактическая игра «Отгадай-ка» .
Ребята, я предлагаю поиграть в игру . Вам нужно будет отгадать загадки.
— Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет? (утром)
— Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети,
Когда это бывает? (днем)
— Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех завет на ужин.
Когда это бывает? (вечером)
— Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись,
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену (ночь)
— Молодцы!
— А сейчас что у нас? (Правильно, утро).
— В утренние часы мы с вами занимаемся. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём же мы отправимся в дорогу.
— Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
(Ответ детей: поезд.)
Дидактическая игра «Составь поезд».
— Ребята, слышите, кто-то плачет? (звучит фонограмма плача).
Да это Буратино!
— Что случилось Буратино, почему ты плачешь? Буратино говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем Буратино. Возьмем его с собой и постараемся найти его домик. (Ответы детей.)
— Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный!
— Как вы думаете почему? (дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровозик чух – чух – чух,
Поезд мчится во весь дух.
Паровозик чух – чух – чух,
Поезд мчится во весь дух.
Чух — чух – чух – чух.
А колесики стучат ,
Тук — тук — тук, говорят.
А колесики стучат ,
Тук — тук — тук, говорят.
Тук — тук – тук – тук.
Паровозик чух – чух – чух,
Поезд мчится во весь дух.
(Звучит фонограмма (Паровозик) (Железновы Е. и С.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Дидактическая игра «Воробьи».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее … (лиса)
— Какое животное лиса дикое или домашнее? — Почему вы так решили?
— Как называется детеныш лисы?
«Однажды лисенок пошел погулять в лес и увидел птичек на лужайке. Спрятался лисенок под кустик и смотрит: что птички делают? А птички зернышки клюют, радуются, что такое вкусное угощение нашли. Захотелось лисенку с птичками поиграть. Выпрыгнул он из под куста, а птички … Где птички? – Нет птичек. Улетели птички. Удивляется лисенок, куда птички подевались?»»
— Вот какая история приключилась с лисенком. Вам понравился лисенок? Давайте поможем лисенку посчитать. Посмотрите на верхнюю картинку. — Сколько лисят на верхней картинке?
— Сколько птичек? ; — Что делают птички? ; -Что делает лисенок? ; -Сколько лисят на нижней картинке? ; — Сколько птичек? (нисколько, ни одной, нет птичек) ; -Что сделали птички? ; -Почему они улетели? ; — Лисенок, не пугай больше птичек. Нам пора. Мы должны гномику помочь дом найти.
До свидания, лисенок.
Дидактическая игра «Семья»
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ежик)
На мольберте висит картина с изображением семьи ежей.
Воспитатель: А теперь, давайте угостим ежей яблоками. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас ежат.
(Дети: ответ — 3 ежонка, нужно положить 3 кружочка)
Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок? (Дети: 4)
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково. (Дети: убрать одну ягодку)
Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве? (Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической фигуре (раздать детям ∆, □, ○)
Воспитатель: Что у вас за фигуры? (ответ)
Физкультминутка. Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру в ваших руках. (2 раза) (Железновы Е. и С. «Едет котик на коне»).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши ежи долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята они решили поблагодарить вас и проводить вас к своим соседям – Зайчатам.
Дидактическая игра «Заячья избушка».
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
– Уши больше головы? (заяц)
Плакат с изображением полки с игрушками.
— Заяц, ребята, очень аккуратный, он всегда собирает свои игрушки после игры и составляет их на полочку.
Посмотрите, как стоят игрушки…
— На какой полочке стоит самолет?
— На какой полочке находится мяч?…
— Какая игрушка находится над самолетом?
— Какая игрушка находится под самолетом? (слева от…, справа от…)
Ребята, мне кажется что мы долго задержались у зайца, давайте попрощаемся с ним и пойдем дальше.
-Куда мы с вами идём? (Искать домик Буратино. Помогаем Буратино вернуться домой.)
Пальчиковая гимнастика «Очки».
— Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика Буратино?
Оденем волшебные очки!
Мы очки надели
Дом Буратино разглядели.
(Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.). Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей ,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне « дом Буратино ,разрезанный на 4 части » . Дидактическая игра «Построй дом Буратино »
-А вот и дом Буратино.
Но Буратино расстроился, он говорит ,что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь? (Дети предлагают построить дом. Собирают дом на магнитной доске.)
-Ну вот ребята, мы помогли Буратино вернуться домой!
Буратино говорит нам большое спасибо!
Дети прощаются с Буратино и, возвращаются в поезд и едут домой.
- Рефлексия. Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?… Воспитатель хвалит детей.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Социально-коммуникативная деятельность по теме: «Зимушка-Зима» в старшей группе (RANDOM - 50%)