Вишнякова Ольга Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №1», г. Сарова Нижегородской области.
Цель: развивать зрительно – пространственную ориентировку.
Задачи:
- Учить моделированию пространственных отношений с помощью предметов-заместителей.
- Упражнять в соотнесении формы предметов с соответствующими геометрическими эталонами.
- Упражнять в ориентировке в пространстве и на плане.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ватман, геометрические фигуры разного цвета для обозначения помещений группы, клей, лазерная указка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, вы знаете, как называется наш детский сад? Лесная сказка. Подходит ему это название? Почему?
Как называется наша группа?
- Работа по теме занятия.
- Дидактическое упражнение на развитие логического мышления, памяти, активизацию словаря «Закончи предложение».
Давайте вспомним, какие есть помещения в нашем саду и чем мы там занимаемся. Я буду начинать предложение, а вы поможете мне его закончить.
Раздеваемся мы… (где?) в раздевалке.
Моем руки и умываемся в… умывальной комнате.
Играем, занимаемся, рисуем в… групповой комнате.
Спим мы в… спальне.
Танцуем и поем в… музыкальном зале.
Учимся правильно говорить в… кабинете логопеда.
Бегаем, прыгаем, соревнуемся в … спортивном зале.
Режут, варят, жарят … в кухне.
Осматривают, слушают, лечат… в медицинском кабинете.
- Составление плана группы.
Вот сколько помещений в нашем детском саду. А какие же помещения есть в нашей большой просторной группе? Спальня, умывальная комната, моечная, раздевалка, групповая комната. Ваши родители, наверное, и не знают, что у нас в группе столько помещений. Хотите рассказать родителям о группе? Поможет в этом план, который мы сегодня с вами начнем делать.
Каждое помещение группы можно обозначить схематично.
Сейчас мы с вами находимся в групповой комнате. На какую геометрическую фигуру она похожа? На квадрат. Значит, какой геометрической фигурой мы можем ее обозначить? (На большой лист ватмана приклеиваем большой квадрат)
- Обозначение спальни на плане.
Ребята, какое еще у нас есть большое помещение? Спальня.
С какой стороны от групповой комнаты она расположена? Справа. Пойдемте в спальню и посмотрим, какой геометрической фигурой можно ее обозначить.
(Аналогично обозначаются на плане умывальная комната, моечная, раздевалка)
- Обозначение на плане раздевалки.
- Обозначение на плане умывальной комнаты.
- Обозначение на плане моечной.
- Итог
Посмотрите, как много помещений в нашей группе. Давайте посчитаем их.
Дидактическое упражнение на развитие ориентировки на плане, на развитие зрительного восприятия: «Узнай помещение на плане»:
Я покажу помещение на плане, а вы назовите его.
Молодцы! Все помещения узнали. А сейчас можно отдыхать.
- Взаимодействие ДОУ и родителей в системе обучения дошкольников формированию безопасного поведения на улице у детей с ЗПР (50%)
- Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии на 2015 – 2016 г. (50%)
- Консультация на тему: «Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками» (50%)
- Обучение старших старших дошкольников в условиях МДОУ комбинированного вида (50%)
- Индивидуальное занятие в подготовительной группе. Тема: «Космос» (50%)
- Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» (RANDOM - 50%)