Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: «План группы»

Вишнякова Ольга Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №1», г. Сарова Нижегородской области.

Цель: развивать зрительно – пространственную ориентировку.

Задачи:

  1. Учить моделированию пространственных отношений с помощью предметов-заместителей.
  2. Упражнять в соотнесении формы предметов с соответствующими геометрическими эталонами.
  3. Упражнять в ориентировке в пространстве и на плане.
  4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ватман, геометрические фигуры разного цвета для обозначения помещений группы, клей, лазерная указка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, вы знаете, как называется наш детский сад? Лесная сказка. Подходит ему это название? Почему?

Как называется наша группа?

  1. Работа по теме занятия.
    • Дидактическое упражнение на развитие логического мышления, памяти, активизацию словаря «Закончи предложение».

Давайте вспомним, какие есть помещения в нашем саду и чем мы там занимаемся. Я буду начинать предложение, а вы поможете мне его закончить.

Раздеваемся мы… (где?) в раздевалке.

Моем руки и умываемся в… умывальной комнате.

Играем, занимаемся, рисуем в… групповой комнате.

Спим мы в… спальне.

Танцуем и поем в… музыкальном зале.

Учимся правильно говорить в… кабинете логопеда.

Бегаем, прыгаем, соревнуемся в … спортивном зале.

Режут, варят, жарят … в кухне.

Осматривают, слушают, лечат… в медицинском кабинете.

  • Составление плана группы.

Вот сколько помещений в нашем детском саду. А какие же помещения есть в нашей большой просторной группе? Спальня, умывальная комната, моечная, раздевалка, групповая комната. Ваши родители, наверное, и не знают, что у нас в группе столько помещений. Хотите рассказать родителям о группе? Поможет в этом план, который мы сегодня с вами начнем делать.

Каждое помещение группы можно обозначить схематично.

Сейчас мы с вами находимся в групповой комнате. На какую геометрическую фигуру она похожа? На квадрат. Значит, какой геометрической фигурой мы можем ее обозначить? (На большой лист ватмана приклеиваем большой квадрат)

  • Обозначение спальни на плане.

Ребята, какое еще у нас есть большое помещение? Спальня.

С какой стороны от групповой комнаты она расположена? Справа. Пойдемте в спальню и посмотрим, какой геометрической фигурой можно ее обозначить.

(Аналогично обозначаются на плане умывальная комната, моечная, раздевалка)

  • Обозначение на плане раздевалки.
  • Обозначение на плане умывальной комнаты.
  • Обозначение на плане моечной.
  1. Итог

Посмотрите, как много помещений в нашей группе. Давайте посчитаем их.

Дидактическое упражнение на развитие ориентировки на плане, на развитие зрительного восприятия: «Узнай помещение на плане»:

Я покажу помещение на плане, а вы назовите его.

Молодцы! Все помещения узнали. А сейчас можно отдыхать.