Конспект комплексного занятия для  детей  трёх – четырёх лет   «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»

Иванова Светлана Ивановна, воспитатель МБОУ СОШ №6   г. Великие Луки.

 ЗАДАЧИ:

— уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны;

-учить устанавливать простейшие  причинно- следственные связи;
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

— учить детей согласовывать существительные с прилагательными; существительные с глаголами;

-развивать речь,  воображение,  мелкую моторику, память, внимание, мышление;

-упражнять детей в раскатывание солёного теста прямыми движениями (колбаски);

-создавать у детей радостное настроение.

МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационный – картинки с изображением сюжетов осени ,зимы ,

весны, лета; картинки с изображением первых признаков весны ; изображение сосулек , подснежников .

Раздаточный  – тесто жёлтого цвета, доски для лепки.

Записи на диске – звуки природы: « Весеннее пение птиц», «Музыка солнца» и звуки летящего самолёта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

Беседа о том,  что происходит  весной.

Загадки о весне,  солнце,  сосульках.

Чтение стихотворений:  «Весенняя песенка»  С. Маршак,  «Весна» А. Плещеев,   «Весна»   И.  Токмакова,   «О весне»  Н. Найдёнова,  «Подснежник»   Е.Серова.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт?», «Доскажи словечко».

Чтение текстов: «Март в лесу» (отрывок И. Соколов-Микитов), «Когда наступает весна»  (По В. Бианки),  «Весна»  (По К. Ушинскому).

 

Ход занятия:

Звучит  аудиозапись  «Весеннее пение птиц».

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Как весело птички сегодня поют,

На месте сидеть нам никак не дают,

Друзья, собирайтесь-ка стайкой

Играть, веселиться и просто мечтать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Ой, что это такое? Какая странная бутылка. Что в ней может быть??? (Открывает). Посмотрите здесь какое-то письмо. Оно от доброго волшебника. Он пишет, что давно наблюдает за такими дружными детьми как вы. Волшебник  хочет,  чтобы мы отправились в путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    —  На чём можно путешествовать?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — А мы полетим на волшебном  ковре самолёте. В прекрасное место – город СОЛНЦА. А вот и ковёр-самолёт.  Устраивайтесь поудобнее,  не толкайтесь, места хватит всем.

                     Звучит   аудиозапись «Взлет самолета».

Махнём скорей на небо,

Нас ждёт давно ковёр,

Кто в небе ещё не был,

Зовём с собой в полёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Вот и прилетели мы в город солнца.  Ой, здесь что-то произошло.  Солнышко   не светит, все грустные,  даже  потемнело  вокруг. Что же делать?

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Знаю.  Надо солнышко найти,  спросить у него что случилось.   Пойдёмте по этой тропинке.

Расправляют крылья ветерки и птицы,

Тёплыми лучами манит вышина.

Открывает сказки первые страницы

Добрая волшебница…(дети договаривают: весна).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    —    Догадались, о каком  времени года мы будем говорить?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    —   Ребята.  Посмотрите.  Перед  вами  картинки с изображением  времён года,  определите,  на какой картинке изображена весна?   Покажи и почему ты так думаешь?

Опрос детей 2-3.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    —   Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете.   (Воспитатель   говорит предложение,  а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).  На доску вывешиваются соответствующие картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Закончилась долгая, холодная…(зима).

Наступила тёплая, долгожданная…(весна).

Всё ярче светит весеннее…(солнышко).

Появляются первые…(проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают…(сосульки).

На деревьях набухают …(почки).

С тёплых краёв прилетают…(птицы).

Мы очень любим первые, весенние…(цветы).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    :   —  Молодцы, вы правильно подобрали слова,  и  у  нас получилась весенняя картина.  На  землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Проводится самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко —      Поглаживание  и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный —                 Постукивание подушечками пальцев.

По утрам иногда пощипывает морозец. —  Пощипывание.

А всё-таки солнышко светит сильнее.-        Снова поглаживание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Весной природа оживает и происходит много разных явлений.

-Что можно сказать о солнце? ( Светит, греет, восходит, заходит, печёт, сияет, улыбается, ласкает).

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    —  Весной сосульки под солнцем

Дети:  — Тают, капают.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Весной сугробы от солнечного тепла.

Дети:  — Оседают, тают.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    А какое весной солнышко?

Дети:  — Весеннее, яркое, тёплое, большое,  ласковое, весёлое…

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Вы всё правильно сказали.  Молодцы. Я чувствую тепло,  значит солнышко,  где то рядом.

(Подходят к двери, там огромный замок).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Солнышко за этой дверью, чтобы открыть замок, надо отгадать загадку.

Не спеша, огонь тут ходит,

Землю — матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это …

Дети: — Солнце.

Воспитатель выносит солнышко без лучиков,  грустное. Дети,  посмотрите,  что это с солнышком? (Дети рассматривают солнышко).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    — Злой  волшебник  отобрал у солнышка   все лучики и запер  на  огромный замок.   Думал, что его никто не найдёт.  Но мы нашли и освободили.  Только вот лучиков нет.  Как мы можем помочь солнцу?

Ответы детей.

— ВОСПИТАТЕЛЬ:      Правильно. Мы слепим новые лучики.   Как мы будем это делать?   Покажите.

Воспитатель предлагает детям  приступить к работе.  Дети лепят лучики для солнышка.  В ходе деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    —  Молодцы ребятки,  давайте полюбуемся,   какое  солнышко у нас получилось.

                     Рассматривают получившееся солнышко. 

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Солнышко радо, улыбается нам.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    (говорит за солнце):  —    Спасибо, вам, дети! Помогли вы мне, не оставили в беде.   Теперь я могу своими лучами всех обогреть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Давайте, подставим свои руки к солнышку и  получим тепло и энергию,  которая нам так необходима.

Спасибо тебе, солнышко! Нам с ребятами пора возвращаться в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    (говорит за солнце):  —  Подождите.  На улице наступила  долгожданная весна.  Но   после холодной  и   длительной   зимы    вам необходимо восстановить силы, по этому примите от меня это угощение  (блюдо с блинами).  Помните я всегда с вами.

— ВОСПИТАТЕЛЬ:    Спасибо тебе солнышко. А теперь   все  скорее  на ковёр — самолёт. Пора возвращаться.

                              Летят на ковре – самолете назад в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ  — А в солнечном городе интересно было?

— Что мы делали в этом городе?

Все, молодцы, спасли солнышко.