Иванова Светлана Ивановна, воспитатель МБОУ СОШ №6 г. Великие Луки.
ЗАДАЧИ:
— уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны;
-учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи;
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
— учить детей согласовывать существительные с прилагательными; существительные с глаголами;
-развивать речь, воображение, мелкую моторику, память, внимание, мышление;
-упражнять детей в раскатывание солёного теста прямыми движениями (колбаски);
-создавать у детей радостное настроение.
МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационный – картинки с изображением сюжетов осени ,зимы ,
весны, лета; картинки с изображением первых признаков весны ; изображение сосулек , подснежников .
Раздаточный – тесто жёлтого цвета, доски для лепки.
Записи на диске – звуки природы: « Весеннее пение птиц», «Музыка солнца» и звуки летящего самолёта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о том, что происходит весной.
Загадки о весне, солнце, сосульках.
Чтение стихотворений: «Весенняя песенка» С. Маршак, «Весна» А. Плещеев, «Весна» И. Токмакова, «О весне» Н. Найдёнова, «Подснежник» Е.Серова.
Дидактические игры: «Кто больше назовёт?», «Доскажи словечко».
Чтение текстов: «Март в лесу» (отрывок И. Соколов-Микитов), «Когда наступает весна» (По В. Бианки), «Весна» (По К. Ушинскому).
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Весеннее пение птиц».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как весело птички сегодня поют,
На месте сидеть нам никак не дают,
Друзья, собирайтесь-ка стайкой
Играть, веселиться и просто мечтать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ой, что это такое? Какая странная бутылка. Что в ней может быть??? (Открывает). Посмотрите здесь какое-то письмо. Оно от доброго волшебника. Он пишет, что давно наблюдает за такими дружными детьми как вы. Волшебник хочет, чтобы мы отправились в путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — На чём можно путешествовать?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — А мы полетим на волшебном ковре самолёте. В прекрасное место – город СОЛНЦА. А вот и ковёр-самолёт. Устраивайтесь поудобнее, не толкайтесь, места хватит всем.
Звучит аудиозапись «Взлет самолета».
Махнём скорей на небо,
Нас ждёт давно ковёр,
Кто в небе ещё не был,
Зовём с собой в полёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот и прилетели мы в город солнца. Ой, здесь что-то произошло. Солнышко не светит, все грустные, даже потемнело вокруг. Что же делать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Знаю. Надо солнышко найти, спросить у него что случилось. Пойдёмте по этой тропинке.
Расправляют крылья ветерки и птицы,
Тёплыми лучами манит вышина.
Открывает сказки первые страницы
Добрая волшебница…(дети договаривают: весна).
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года, определите, на какой картинке изображена весна? Покажи и почему ты так думаешь?
Опрос детей 2-3.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово). На доску вывешиваются соответствующие картинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закончилась долгая, холодная…(зима).
Наступила тёплая, долгожданная…(весна).
Всё ярче светит весеннее…(солнышко).
Появляются первые…(проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают…(сосульки).
На деревьях набухают …(почки).
С тёплых краёв прилетают…(птицы).
Мы очень любим первые, весенние…(цветы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: : — Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина. На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Проводится самомассаж лица.
Светит яркое весеннее солнышко — Поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный — Постукивание подушечками пальцев.
По утрам иногда пощипывает морозец. — Пощипывание.
А всё-таки солнышко светит сильнее.- Снова поглаживание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Весной природа оживает и происходит много разных явлений.
-Что можно сказать о солнце? ( Светит, греет, восходит, заходит, печёт, сияет, улыбается, ласкает).
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Весной сосульки под солнцем
Дети: — Тают, капают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Весной сугробы от солнечного тепла.
Дети: — Оседают, тают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое весной солнышко?
Дети: — Весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вы всё правильно сказали. Молодцы. Я чувствую тепло, значит солнышко, где то рядом.
(Подходят к двери, там огромный замок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Солнышко за этой дверью, чтобы открыть замок, надо отгадать загадку.
Не спеша, огонь тут ходит,
Землю — матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно это …
Дети: — Солнце.
Воспитатель выносит солнышко без лучиков, грустное. Дети, посмотрите, что это с солнышком? (Дети рассматривают солнышко).
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Злой волшебник отобрал у солнышка все лучики и запер на огромный замок. Думал, что его никто не найдёт. Но мы нашли и освободили. Только вот лучиков нет. Как мы можем помочь солнцу?
Ответы детей.
— ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Мы слепим новые лучики. Как мы будем это делать? Покажите.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети лепят лучики для солнышка. В ходе деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Молодцы ребятки, давайте полюбуемся, какое солнышко у нас получилось.
Рассматривают получившееся солнышко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко радо, улыбается нам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (говорит за солнце): — Спасибо, вам, дети! Помогли вы мне, не оставили в беде. Теперь я могу своими лучами всех обогреть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, подставим свои руки к солнышку и получим тепло и энергию, которая нам так необходима.
Спасибо тебе, солнышко! Нам с ребятами пора возвращаться в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (говорит за солнце): — Подождите. На улице наступила долгожданная весна. Но после холодной и длительной зимы вам необходимо восстановить силы, по этому примите от меня это угощение (блюдо с блинами). Помните я всегда с вами.
— ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе солнышко. А теперь все скорее на ковёр — самолёт. Пора возвращаться.
Летят на ковре – самолете назад в детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ — А в солнечном городе интересно было?
— Что мы делали в этом городе?
Все, молодцы, спасли солнышко.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Консультация для воспитателей на тему: «Полезные игры и упражнения для гиперактивных детей» (RANDOM - 50%)