Тест для педагогов ДОУ «Основная образовательная программа дошкольного образования» («Мир открытий»)

Белова Эльвира Анатольевна, заместитель заведующего, БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»

Тест

«ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ФИО   ПЕДАГОГА__________________________________________________________________ГРУППА____________________________________________________________________

  1. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Выберите из перечисленного разделы, из которых состоит Программа:
  • Цели и задачи реализации Программы
    • Целевой
    • Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса
    • Организационный
    • Материально-технические условия релизации Прграммы, методические материалы и средства обучения и воспитания
    • Содержательный
    • Основыне подходы к реализации инклюзивного образования
    • Планируемые результаты освоения Программы
  1. Выберите документы согласно которым издана Программа:
  • Федеральным законм «Об образовании в Российской Федерации (№273-ФЗ от 29.12.2012)
  • ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013)
  • Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
  • Конвенция от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод»
  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  1. Какое из данных высказываний отражает ЦЕЛЬ Программы:
  • Формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.
  • Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными собенностями и склонностями каждого ребёнка. Обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.
  • Накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
  1. Выберите задачу социально-коммуникативного развития, соответствующего Вашей возрастной группе:
  • Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и семье; способов адекватной передачи собственных эмоциональных состояний (мимика, интонация)
  • Поощрять доброжелательное общение детей друг с другом, развивать навыки взаимодействия
  • Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктино разрешать противоречия
  • Поощрять доброжелательное общение детей друг с другом; развивать культуру общения
  1. Задачей какой образовательной области является следующая: «Развивать интерес к книге, умение сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого»
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  1. Формирование культуры безопасного поведения включает в себя подразделы:
  • Безопасность на улице
  • Безопасность в общении
  • Безопасность при разговоре с незнакомыми людьми
  • Безопсность при переходе улицы
  1. Что из перечисленного не входит в программное содержание художественно-продуктивной деятельности:
  • Художественное конструирование
  • Художественный труд
  • Художественное вышивание
  • Рисование
  1. Определите образовательную область, которой соответствует следующая задача: «Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогами и детьми»
  • Психологическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  1. Выберите задачи, соответствующую Вашей возрастной группе:
  • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии сними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, спереди – сзади, справа – слева
  • Помогать осваивать умение различать правую и левую руку
  • Развивать умение устанавливать пространственно-временные отношения (впереди – сзади – между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т.д.); совершенствовать умение двигаться в указанном направлении, определять положене того или иного предмета в комнате по отношению к себе
  • Формировать первичные представления о плане-карте, учить ориентироваться по элементарному плану
  • Уточнять и расширять пространственно-временные представления детей
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом (в нижнем левом) углу, посередине, внутри, снаружи), выражать в речи местонахождение предмета
  • Развивать умения определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету, двигаться в заданном направлении
  • Продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе, с помощью плана
  1. Раскройте один из принципов системы деятельностного обучения:_____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К информационным формам работы с родителями относятся:
  • Рекламные листовки
  • Брифинг
  • Тематические встречи
  • Публикации
  • Создание семейного портфолио
  • Занятия с участием родителей
  1. Расставьте в правильной последовательности этапы технологии поддержки родителей в повышении психолого-педагогической компетентности:
  • Проектирование образовательного маршрута
  • Рефлексия образовательной деятельности
  • Реализация образовательных маршрутов
  • Конкретизация образовательных запросов родителей
  • Самоопределение к развитию себя как родителя
  1. Определите вид оборудования: массажные коврики и дорожки, очистители-ионизаторы воздуха, «морская тропа», валики для сна,…____________________________________________________

Ключ:1 – основная образовательная программа дошкольного образования;2 – 2,4,6; 3 – 1,2; 4 – 3; 5 – 1-ст,2-2мл., 3 – подгот, 4-ср.;6 2; 7 – 1,2; 8 – 3; 9 – 3; 10 – 1,2-2мл., 3,4-ср, 5,6,7-ст, 8-подгот.; 11-; 12 – 1,4; 13 – 3,5,4,2,1; 14 – оздоровительное.

 

Список использованной литературы

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Научн. Рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М..: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2

изд-е, перераб. и доп.