Лукьянова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ БГО ЦРР — детского сада № 18
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработанный в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО является основным документом, в котором задаются новые координаты для развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества.
На сегодняшний день проблема внедрения ФГОС ДО является важной и актуальной. По своей сути Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре основной образовательной программы дошкольного образования условиям ее реализации и результатам освоения. Александр Асмолов, руководитель рабочей группы ведущих экспертов в сфере дошкольного образования, которая разрабатывала проект ФГОС ДО, даёт следующее определение стандарта: «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».
С 19 по 20 февраля 2014 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей». Целью которой стало выявление проблем введения ФГОС, определение путей и средств их преодоления и перспектив опережающей подготовки педагогов к введению ФГОС на ступени дошкольного образования. Пришли к выводу, что проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС заключаются в сложившейся устойчивой методике проведения занятий, необходимости отказа от методических разработок, накопившихся за многие годы.
Однако, ФГОС ДО имеет ряд перспективных преобразований, а именно, представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством реализации вариативных образовательных программ, расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста и т.д. ФГОС дошкольного образования дает право на получение качественного дошкольного образования. ФГОС выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации.
Таким образом, не смотря на сложность и проблематичность введения ФГОС ДО именно реализация стандарта позволит создать условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект занятия в подготовительной группе по эстетическому развитию "Хозяин леса - медведь" (RANDOM - 50%)