Суровкина Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности, МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братска
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Оборудование: костюм Царицы Воды, корона, голубая ткань для ручейка, музыкальное сопровождение (звуки дождя, моря, крики чайки), бодрая музыка для подвижных игр, 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 кегли, обручи по количеству детей, маска щуки, на ватмане нарисовано голубое озеро, камушки, водоросли, приклеить двухсторонний скотч; фломастеры, цветная бумага по количеству детей.
Действующие лица: Ведущая, «Царица Вода»
Ход:
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник – праздник Воды. И к нам на праздник обещал заглянуть один гость.
Под звуки дождя входит «Царица Вода» (корона с изображением капель и прозрачная накидка)
Царица Вода:
Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я — Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
— Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
— Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
— Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». Играют 2 команды, дети по очереди подбегают к ведрам с водой, на другом конце площадки, стаканом зачерпывают из ведра воды и через воронку выливают в бутылку. Кто первым наполнит бутылку.
Царица Вода:
Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Кто мне расскажет про небесную воду.
1 ребенок:
— Дождик, дождик, Что ты льешь? Погулять нам не даешь? — Я водою дождевою Землю мою, мою, мою. Мою улицу и двор, Мою крышу и забор, Я калитку умываю, И деревья, и кусты, Чтобы были к Первомаю Все умыты и чисты! |
2 ребенок:
Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай, Дождик, дождик, припусти, Дай гороху подрасти!
|
Царица Вода:
Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.
А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»
Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком прыгает с кочки на кочку (обручи) до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку.
Царица Вода:
Какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.
1.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле (дождь) |
4.С неба звезды падают,
Лягут на поля, Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло (снежинки) |
2.Без досок, без топоров,
Через речку мост готов Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло! (Лед) |
5.Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
|
3.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою, Но солнце ее припечет, — Заплачет она и умрет (сосулька)
|
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса). |
Царица Вода:
Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.
3 ребенок:
Облака, облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые Целые, дырявые, Легкие, воздушные – Ветерку послушные. На полянке я лежу. Из травы на вас гляжу.
|
4 ребенок:
Я лежу себе, мечтаю: Почему я не летаю Вроде этих облаков? Облака в любые страны Через горы, океаны Могут запросто летать: Выше, ниже — как угодно! Темной ночью – без огня! Небо все для них свободно И в любое время дня. |
Царица Вода:
А теперь мы с вами поиграем. А как называется игра, отгадайте по загадке:
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей).
Игра наша называется «Ручеек»
Проводится игра «Ручеек»: первой парой встают Царица с ведущей, держа в руках красивую голубую ткань, обозначая начало ручейка – «воротики»; дети становятся парами друг за другом, ребенок без пары проходит через «воротики», и, выбирая себе пару, становится в конце ручейка. Оставшийся без пары ребенок бежит в начало ручейка и повторяет все сначала.
Царица Вода:
Бежал, бежал наш ручеек и превратился в речку. Ребята, а какая река протекает у вас в городе? (Ангара). А кто же в ней живет, для кого река – дом родной? (для рыб)
Давайте сейчас поиграем в игру «Кто вперед займет домик»
Проводится игра «Кто вперед займет домик»: дети – рыбки, под звуки – шум морской волны — дети «плавают» по залу, как только раздается крик чайки, все рыбки должны спрятаться по домикам – встать в обруч. Проиграть 3-4 раза, каждый раз убирая 1-2 обруча, кто не успел спрятаться – выходит из игры (эту рыбку съела чайка)
Царица Вода:
Каждая река где-то берет свое начало, у нее есть тоже своего рода родители, а кто же родители у вашей Ангары, где она берет свое начало? (озеро Байкал) В озере Байкал водится очень много разной рыбы. Отгадайте о них загадки:
1.Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны (сом). |
4. От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился, Выплыл с тины серебрясь, Как его зовут? (карась). |
2. Драчун и забияка
Живет в воде, Кости на спине И щука не проглотит (ёрш). |
5.Он всеядный и большой
Скрытый желтой чешуей, Ил его любимый скраб, Как зовут все рыбку? (карп). |
3. Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато – буроватый, Он в речке мудрый секретарь, Как все зовут его? (пескарь). |
6. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна. Притом – такая злюка. Конечно – это… (щука) |
А я знаю игру, которая тоже называется «Щука». Давайте поиграем!
Проводится игра «Щука»: дети – рыбки, стоят в кругу, ребенок – щука стоит в центре, дети идут по кругу влево, щука идет вправо.
«Щука – хищница речная.
Щука всех в пруду пугает,
Разевает щука пасть,
Щуке в пасть нельзя попасть»
После слов дети разбегаются, щука их ловит.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть свое маленькое озеро, только все жители куда то подевались, наверно сейчас наша щука их распугала. Давайте сделаем их сами. Украсим и отпустим в наше озеро.
Дети делают из цветной бумаги рыбок (оригами) и раскрашивают их фломастерами. Затем приклеивают на двухсторонний скотч (кусочки скотча приклеены заранее по всему «озеру»).
Вот и в нашем озере появились разноцветные рыбки, посмотрите какие они разные и красивые! Но вся это красота и жизнь не была бы возможна без воды, без пресной, родниковой воды, которая находится в озере Байкал. Это самое большое, глубокое озеро в мире, которое содержит самый большой запас питьевой воды в мире. Но чтобы у нас всегда была вода на планете нужно беречь ее.
Царица Вода: Ребята, а как вы можете беречь воду? (ответы детей)Вы молодцы, многое знаете и умеете, мне было у вас интересно, но мне пора с вами прощаться, до свидания! Еще встретимся! (Уходит).
- КВН «Юный защитник природы» (50%)
- Родительское собрание по теме: «Учимся любить природу» (50%)
- Экологический праздник в старшей группе «Берегите Волгу-матушку» (50%)
- Отчёт об экологическом воспитании детей 5 лет (50%)
- Интегрированное занятие по ФЦКМ «В мире насекомых» (50%)
- Учим детей любить живую природу (RANDOM - 50%)