Конспект занятия коррекционной школы VIII вида для детей 1 — 4 кл «Что означает слово ЗДРАВСТВУЙТЕ»

 

Воспитатель Артюхова Лариса Александровна,

ГКОУ «Котовскаая школа-интернат»

 

Цель: Познакомить учащихся с правилами приветствия. Обучить приветствиям.

Задачи:

Развитие нравственного воспитания ребенка путем формирования у него представлений культуры общения.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, к общению со взрослыми

Установление эмоционального контакта с детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

Материалы и оборудование: компьютер, запись мультфильма «Не забываем здороваться», карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения педагога, словесные поощрения;

Наглядные: показ мультфильма;

Практические: проигрывание ситуаций по культуре приветствия

Ход занятия.

1 Орг. момент

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я Вас всех очень рада видеть.

1 реб. Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Вольный ветерок!

Здравствуй, Маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас, приветствую!

2 Сообщение темы

Педагог: -Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда заходим в школу, или когда встречаем знакомых нам людей или приходим в гости?

Дети:— Здравствуйте.

Педагог: — Сегодня мы с вами поговорим зачем и как здороваться.

3 Основная часть

Педагог: — Первые слова очень важны. Они демонстрируют уровень культуры, вежливости человека, могут многое сказать о том, что он представляет из себя. Приветствие – это неотъемлемая часть общения. А точнее его обязательный зачин. В толковом словаре «привет» обозначает обращенное к кому-либо доброе пожелание, выражение сочувствия, солидарности. «Здравствуй(те)» используется в русском языке как приветственная фраза при встрече – это жест уважения к человеку. Буквальное значение слова очень позитивное – «здравия (здоровья) желаю».

Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?

Дети:— Привет, здравствуйте.

Педагог:— Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?

Дети:— Нет.

Педагог:— Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?

Дети:— Нет.

Педагог:— Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.

— Можно ли сказать «Доброе утро»?

Дети:— Да.

Педагог:— А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?

Дети:— Нет.

Педагог:— Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем ему, чтобы утро для него было добрым и удачным.

— Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?

Дети:— Улыбаться.

Педагог:— Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми?

Дети:— Громко.

Педагог:— Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.

 

Физминутка

Игра «Обмен приветствиями»

Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Педагог дает задания: поприветствуйте друг друга только глазами, только головой, только руками, только словами.

Педагог: -Конечно, здороваться можно по-разному: громко, тихо, эмоционально или сдержанно – зависит от ситуации. Главное – здороваться. Но стоит помнить, что приветствие – это первый камень при построении общения с другим человеком. И каким будет ваше «здравствуйте» – так вам и отзовется собеседник.

Просмотр мультфильма «Не забываем здороваться»

— Чему мама учила своих детей? (Здороваться)

— Для чего это необходимо делать? (Чтобы быть культурным и воспитанным)

4 Закрепление

Работа по карточкам

Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:

  • Поздоровайся, если ты заходишь утром в класс, где уже находятся несколько ребят и учительница.
  • Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с его родителями.
  • Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.
  • Поздоровайся, если встречаешь знакомого, с которым уже сегодня здоровался.
  • Поздоровайся, если на выходе из школы встречаешь кого-то из знакомых первый раз за день.

Участники могут выбирать партнеров по своему усмотрению. После каждого проигрывания проходит обсуждение.

5 Анализ занятия

Педагог: задает вопросы для обсуждения:
— Какие приветствия вы чаще всего используете?
— Какие приветствия используете реже и почему?
— Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?
Педагог заканчивает беседу: Сегодня вы узнали, как надо здороваться. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были у вас главными.

2 реб.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!