Сцибаровская Татьяна Валентиновна, музыкальный руководитель БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» г.Вытегра Вологодская область.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, в силу его отсутствия в городе.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети старшей и подготовительной группы
- Родители.
Место проведения: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»
Тип проекта:
— по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги) ;
— по целевой установке: информационный, практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото-отчета, цикла спектаклей) .
Срок реализации: 5 дней
Организация деятельности участников проекта:
Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
— анкетирование родителей;
— наблюдение за деятельностью детей;
— выделение целей и задач;
— создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
— работа с детьми;
— взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
— подведение итогов реализации проекта;
— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;
— презентация или виртуальная экскурсия для детей на тему различных видов театра;
— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
-рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.
— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;
— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.
С родителями:
— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;
— афиши театрализованных представлений приезжих театров для детей в городе: с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
-изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»
Ожидаемые результаты:
— пробудить интерес детей и родителей к театру;
— вовлечь родителей в жизнь детского сада;
— познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
— привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения;
— заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
— знание основных видов театров и театрального искусства;
— владение первичными навыками «актерского мастерства»;
— интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
— процент участия родителей в совместных мероприятиях;
— процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
- Информационные:
— фото-видео материалы;
— библиотечный фонд.
- Научно-методические:
— консультативная работа с родителями.
- Дидактическое обеспечение:
— подбор произведений для драматизации;
— побор открыток, фотографий о театре;
— подбор игр для развития актерского мастерства;
— оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
- Кадровые:
— воспитатели.
- ТСО: — проектор;
— ноутбук;
— фотоаппарат;
— музыкальный центр.
Планирование в рамках проекта способствует:
— эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
— эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Наблюдение за детской театрализованной деятельностью — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду», «Театр своими руками», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».
. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
- Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров путем изготовления кукол, с последующей организацией выставки «Мы всерьез играем в куклы».
- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта: Оформление уголков ряжения, театрализации и наполнение их атрибутами; презентации и т. д.
Основной этап:
- Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.
2.Изготовление различных видов театров (плоскостного, на конусе, пальчикового, теневого) с детьми и с помощью родителей.
- Занятия по актерскому мастерству, упражнения на выразительность речи, подготовка к спектаклям, инсценирование РНС.
- Показ сказки: «Разные колёса» ( перчаточный театр) ;
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов, кукол.
- Презентация проекта «Театральная неделя» в виде фотоотчета о проделанной работе. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми. Фотоальбом о проекте.
Заключительный этап: Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- «Здороьесберегающие технологии на уроках ИЗО» (50%)
- «Нормативные документы отражающие защиту прав детей» (RANDOM - 50%)