Рахимова Э.Г, воспитатель, г.Рыбная Слобода.
Задачи:
— способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
— закрепить представление о празднике Дня Победы;
— воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Подготовительная работа. Беседы о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций и альбомов; разучивание песен и стихов к празднику; танцев и танцевальных композиций; инсценирование мини-сценок; продуктивная деятельность детей: рисунки, подарки ветеранам.
Дети входят в зал звучит песня «Майскй день сорок пятого года» (музыка С.Туликова, слова М. Пляцковского).
Ведущий. Дорогие друзья! В этот весенний день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашисткой Германией. Германия признала свою полное поражение, а наш народ победил!
1 – й ребенок
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
2 – й ребенок
Как быстро бы годы ни пролетали,
От нас не отдаляется она,
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.
3 – й ребенок
С тех пор салютов много отзвучало,
Но каждый день, , прошедший без войны,
И каждая весна свое начало,
Свое тепло берут от той весны.
Все. Победа!!!
4 – й ребенок
И слышатся громы орудий!
Все. Победа!!!
5 – й ребенок
И радостно сердце стучит!
6 – й ребенок
Цветы расцветают, трава зеленеет
И песенка наша громче звучит!
Дети исполняют «Песню для ветеранов» (музыка и слова Н. Бобковой), затем садяттся на стулья.
Ведущий. Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту соей Родины. Многие тогда не вернулись домой. Призывно и тревожно в те дни звучала песня «Священная война» . Давайте сейчас послушаем ее.
Звучит первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Немцы напали на нашу страну неожиданно 22 июня 1941 года. Все были готовы встать на защиту Родины. Каждый день наши воины уезжали на фронт.
Под марш «Прощание славянки» (музыка В. Агапкина) выходят дети и делятся на подгруппы. В первой группе три человека (солдат, мать и сестра).
Мальчик – солдат
Ты не плачь , сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Под марш мальчики идут по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, утирая слезы.
Ведущий. Ушедшие на фронт каждый день писали письма своим близким, родным и любимым.
Раздвигается занавес. На скамейке «в блиндаже» сидит солдат (мальчик), на фоне песни «В землянке» (музыка А. Суркова) пишет письмо.
Голос за сценой
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Дети исполняют «Танец березок» под песню «Березы» (музыка И. Матвиенко, в исполнении группы «Любэ»),
Второй солдат пишет письмо.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Дети исполняют песню о дружбе или детстве.
Третий солдат пишет письмо.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Но не бросит на поле его никогда
В белой косынке с крестом медсестра.
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Дети исполняют танцевальную композицию – пантомиму «На поле боя» под песню «Синий платочек» (музыка Е. Петербурского, слова Я. Галицкого).
Вальс потанцуй со мной!
Дети танцуют вальс под песню «Тучи в голубом» (музыка А. Журбина из к/ф «Московская сага»), Одна пара солирует.
Ведущий. И вот – долгожданная Победа!
Пятый солдат пишет письмо.
Голос за сценой
Первый день мира,
Душистая густая тишина,
Ни выстрел не звучит, ни взрыв.
Сегодня утром кончилась война,
И хоть кругом чужая сторона,
Я чудом уцепел, я жив!
Я не хочу ни убивать, ни жечь,
Я ощутил лишь зов родной земли,
Но в памяти поклялся я сберечь
Друзей, что на чужбине полегли!
Дети исполняют песню « Как, скажи, тебя зовут?» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского), Ведущий поет куплеты, дети – припев.
Открывается занавес. На центральном стене – изображение Красной плошади с салютом и Вечный огонь.
Ведущий. Живы в памяти народной бессмертные подвиги людей, отдавших жизнь за Родину. «Никто не забыт и ничто не забыто».
Я предлагаю память героев, погибших за Родину, почтить минутой молчания.
Объявляется минута молчания (под метроном). Выходят двое детей с цветами.
Дети возлагают цветы у центральной стены, где изображен Вечный огонь. Девочки исполняют танец «Вечный огонь» с красными шифоновыми платками под песню «Журавли»(музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).
1 – й ребенок
Давно отгремели снаряды,
Промчались года боевые.
Деревья в весеннем наряде
В саду, как и прежде, — живые.
2 – й ребенок
Ровно в девять грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут –
Это праздничный салют!
Раздается залп салюта, дети выстраиваются на упражнение-перестроение «Сегодня салют» (музыка М. Протасова).
1 – й ребенок
Весна. Певучий соловей
Звенит в тени дубравы.
Пусть не нарушит сон детей
Раскат войны кровавой.
2 -й ребенок
Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами!
3 – й ребенок. Пусть всегда будет солнце!
4 – й ребенок. Пусть всегда будет небо!
5 – й ребенок. Пусть всегда будет мама!
Все. Пусть всегда будет мир!
Дети выходят из зала под песню «День Победы» (музыка Д, Тухманова, слова В, Харитонова).
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Тема: «Секреты доброты» (RANDOM - 50%)