Разработала:
учитель физической культуры
Е.А. Синицина
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности
ЗАДАЧИ:
- Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом
- Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера
- Профилактика курения, алкоголизма и наркомании;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга
- Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
«Единый день здоровья» проводится ежегодно в сентябре на школьном стадионе и пришкольной территории.
УЧАСТНИКИ
Учащиеся начальной школы 2-4 классы
Учащиеся основной школы 5-9 классы
Каждая класс — команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия)
Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная
Используемые образовательные технологии:
Здоровьесберегающая технология
Игровая технология
Групповая технология
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Технология уровневой дифференциации
Планируемые результаты:
- уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
- уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности
- четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку
- переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга
- оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
В Программу «Единого дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:
Метание в цель
Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).
Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).
Расстояние до цели: 2 класс- 4-5м
3,4 класс-6м
5,6 класс-7м
7,8 класс -8 м
«Лягушка»
Прыжки в длину с места.
Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.
Расстояние:2 класс-125м
3 класс-130м
4 класс-140м
5 класс-150м
6 класс-165м
7 класс-175м
8 класс-180м
«Меткий футболист»
Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.
Расстояние:2 класс -8 м
3,4 классы -9 м
5,6 классы-10м
7.8 классы-11м
« Ловкий теннисист»
Участник бежит до поворота и обратно ,пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(7.8 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.
Время : начальная школа-15 секунд
среднее звено-10 секунд
дистанция до поворота-9 м
« Самый сильный»
Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.
Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.
Расстояние -5 м
Вес мячей:2,3 классы -0,5 кг
4,5 классы-1 кг
6,7 классы-2 кг (мальчики),1 кг(дев.)
8 класс-3 кг (мальчики),2 кг(девочки)
«Равновесие»
Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.
Время упражнения:15 сек — начальная
10 сек — среднее звено
Предметы по выбору участников
Дистанция до поворота: 9 м.
« Скакалка»
Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.
2 класс-6(прыжков)
3 класс-8
4 класс-10
5 класс-12
6 класс-12
7 класс-17
8 класс-19
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.
СУДЕЙСТВО
Судейская бригада — учащиеся 10-х и 11-х классов. Главный судья -заместитель директора по ВР
Заместитель главного судьи -учитель физической культуры
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Ответственность за жизнь и здоровье детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс- команд правил техники безопасности ,соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По итогам награждаются класс — команды, занявшие 1,2 ,3 места. Также награждаются класс — команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.
- Викторина о спорте (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- Конспект урока физической культуры по теме: "Метание мяча в вертикальную цель". 2 класс (50%)
- Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в по теме: "Олимпиада в Спортландии" (RANDOM - 50%)