Жуйкова Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС № 95, г. Таганрог
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
В дошкольном детстве закладываются основы нравственности, начинает формироваться представление об окружающем мире. Именно в старшем дошкольном возрасте появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Ведь если знать историю малой Родины (своего города, региона), то появится чувство ответственности за местное наследие, которое пришло к нам от наших предков. Знакомство с достижениями земляков воспитывает гордость за землю, на которой живешь. В связи с этим детям важно изучать культуру своего родного края.
Цель: создание условий для ознакомления детей с творчеством А.П.Чехова; воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.
Задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям.
- Расширять представления детей о жизни и творчестве писателя – известного земляка А.П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать чувство гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей к культурному наследию города.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Устойчивый интерес детей к новой информации о родном городе, о людях оставивших свой след в истории родного края.
- Эмоционально реагируют на произведения А.П.Чехова, сопереживают персонажам его рассказов.
- Имеют представление о малой Родине – городе Таганроге и его достопримечательностях.
Подготовительный этап:
- Подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации.
- Сделать книжку – самоделку с иллюстрациями к рассказу А.П.Чехова «Каштанка».
- Оформить информационный стенд для родителей и афишную тумбу с репертуаром мероприятий, проводимых в городе в период Чеховской недели.
Основной этап:
Занятия познавательного цикла:
- «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова», «Памятные места родного города — Таганрога».
- Чтение рассказов «Каштанка», «Белолобый», «Ванька».
- Викторина по рассказам А.П.Чехова «Каштанка», «Белолобый».
Продуктивная деятельность детей:
- Лепка «Египетская пирамида».
- Коллективная аппликация «Белолобый».
- Рисование «Иван Иваныч».
- Инсценировка по произведениям А.П. Чехова «Каштанка», «Ванька».
- Интегрированное занятие «Конструирование здания театра».
Совместная деятельность с детьми и родителями:
- Экскурсия по Чеховским местам.
- Оформление фотоальбома «По Чеховским местам».
Итог: Создание мини театра и его выступление перед детьми других групп с инсценировками по рассказам А.П.Чехова .
- «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ» (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект) (50%)
- Проект «Хочу всё знать» (50%)
- Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земля-наш общий дом» (50%)
- Проект по социально-личностному развитию дошкольников, посвященный космонавтике «Навстречу звездам» (50%)
- Социальная активность (50%)
- Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) (RANDOM - 50%)