План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов

 

Разработала:

учитель физической культуры

Е.А. Синицина

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности

ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом
  2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера
  3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании;
  4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга
  5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

«Единый день здоровья» проводится ежегодно в сентябре  на школьном стадионе и пришкольной территории.

УЧАСТНИКИ

Учащиеся начальной школы 2-4 классы

Учащиеся  основной  школы 5-9 классы

Каждая класс — команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия)

Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная

Формы организации деятельности учащихся:  коллективная, индивидуальная

Используемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Групповая технология

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Технология уровневой дифференциации

Планируемые результаты:

  1. уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
  2. уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности
  3. четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку
  4. переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга
  5. оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели
  6. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения
  7. выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых  видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

В Программу «Единого дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:

Метание в цель

Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).

Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).

Расстояние до цели: 2 класс- 4-5м

3,4 класс-6м

5,6 класс-7м

7,8 класс -8 м

«Лягушка»

Прыжки в длину с места.

Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.

Расстояние:2 класс-125м

3 класс-130м

4 класс-140м

5 класс-150м

6 класс-165м

7 класс-175м

8 класс-180м

«Меткий футболист»

Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.

Расстояние:2 класс -8 м

3,4 классы -9 м

5,6 классы-10м

7.8 классы-11м

« Ловкий  теннисист»

Участник бежит до поворота и обратно ,пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(7.8 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.

Время :  начальная школа-15 секунд

среднее звено-10 секунд

дистанция до поворота-9 м

 

 

« Самый сильный»

Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.

Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.

Расстояние -5 м

Вес мячей:2,3 классы -0,5 кг

4,5 классы-1 кг

6,7 классы-2 кг (мальчики),1 кг(дев.)

8 класс-3 кг (мальчики),2 кг(девочки)

«Равновесие»

Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.

Время упражнения:15 сек — начальная

10 сек — среднее звено

Предметы по выбору участников

Дистанция до поворота:  9 м.

« Скакалка»

Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.

2 класс-6(прыжков)

3 класс-8

4 класс-10

5 класс-12

6 класс-12

7 класс-17

8 класс-19

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.

СУДЕЙСТВО

Судейская бригада — учащиеся 10-х и 11-х классов. Главный судья -заместитель директора по ВР

Заместитель главного судьи -учитель физической культуры

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Ответственность  за жизнь и здоровье  детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс- команд правил техники безопасности ,соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

По итогам награждаются класс — команды, занявшие 1,2 ,3 места. Также награждаются класс — команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.