Тема занятия: «Витамины А и В».
Прусакова Татьяна Александровна, г.Тамбов
Цель: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Уточнить знания детей витаминов групп A, B.
Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Воспитать у детей потребность правильно питаться,
Предшествующая работа: вспомнить названия овощей и фруктов, виды круп.
Материал к занятию: письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов — основа аппликации; заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках.
Ход занятия.
- Приветствие.
—Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
— Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети стоят в кругу.
—А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:
“Доброе утро, Арина!”
“Доброе утро, …”
“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)
“Доброе утро, небо!” (аналогично)
“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)
2.Основная часть.
— Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо».
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
— Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Теперь открывайте глаза.
— Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
— Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Прикрепить к доске картинку с продуктами
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).
— У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
— Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
— А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
— Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).
Игра « Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.
— Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
— Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
— Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
— Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу.
Музыкальное сопровождение.
— Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.
— Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.
Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
3.Анализ занятия.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Занятие для детей старшего дошкольного возраста с коррекционными нарушениями речи «Зимние забавы» (RANDOM - 50%)