Вершинина Елена Витальевна, заместитель заведующего, МБДОУ № 119 «Оленёнок» г.Нижнего Новгорода.
Вступительное слово председателя педсовета:
Добрый день, уважаемые педагоги! Игра ребёнка дошкольного возраста имеет большую развивающую ценность Сегодняшний педагогический совет я предлагаю провести в форме КВН. Что это такое, объяснять не надо, а посему начинаем. На команды вы уже распределились. Сейчас нужно выбрать компетентное жюри. Я думаю, двух человек будет достаточно. Они же будут подсчитывать результаты.
Итак, клуб весёлых и находчивых начинает свою работу! (Звучат позывные КВН). Желаю всем удачи!
- Приветствия команд. Слово предоставляется команде «Игралочка».
А теперь на нашу сцену приглашается команда «Неваляшка».
Что ж, слово предоставляется жюри. (Объявляются результаты
1 конкурса).
- Домашнее задание. Участникам команд предлагается представить в лицах организованную воспитателем игру и догадаться, что неправильно в действиях воспитателя как руководителя игры противоположной команды и как надо было ему поступить. На выполнение задания даётся 3 минуты. Критериями будут: соблюдение временного интервала, артистичность и, конечно, правильность суждений. На сцену выходит команда «Неваляшка» (выступление команды).
Ждём команду «Игралочка» (выступление команды). Прошу жюри подвести итоги.
- Конкурс капитанов. Приглашаю капитанов на конкурс! (Под музыку капитаны выходят на середину). Вы должны с помощью мимики и жестов показать представителя какой-либо профессии. Условие: не использовать речь. Начинает капитан команды «Игралочка» (конкурс). А сейчас очередь капитана «Неваляшки» (выполнение задания, затем жюри сообщает результаты).
- Видеоконкурс. Внимание на экран! Вам необходимо определить, что в развивающей предметно-пространственной среде группы отвечает требованиям индивидуализации, «Неваляшки»! (Время изучения 3 минуты, затем ответ).
Для команды «Игралочка» задание другое: определить, что в среде группы соответствует принципам вариативности и полифункциональности. (Время – 3 минуты, потом ответ, жюри подводит итоги).
- Блиц-турнир. Вопросы методического руководства сюжетной игрой задаёт заведующий МБДОУ поочерёдно каждой команде.
А). Игра –это отражение …..отношений между людьми.
Б). Какие методы руководства игрой (прямые или косвенные ) должен использовать воспитатель? (Сочетать те и другие).
В). К косвенным методам руководства игрой относятся …(напоминание, вопрос и т.д.)
Г). Чем характеризуется высокий уровень развития игровой деятельности ребёнка? (в зависимости от возраста развитие игровых и социальных навыков, личностных качеств).
Д). Какие наиболее эффективные методы диагностики игровой деятельности вы знаете? (наблюдение, беседа и пр.).
Е). Какие качества и процессы развиваются в процессе игры?
Уважаемое жюри, просим подвести итоги (Оглашается результат).
- Сама себе мастерица. Каждой команде даётся 10 минут, в течение которых нужно сделать какой-нибудь атрибут к сюжетно-ролевой игре. Добавочные баллы будут приплюсовываться за дополнительные атрибуты. Вперёд!(Команды выполняют задание).
Наступило время огласить окончательные результаты. Слово предоставляется жюри! Поздравляем победителей! А сейчас необходимо принять решения педагогического совета! (Зачитывается решение).