Бобрикова Наталья Владимировна, воспитатель МОУ «Детский сад № 38 Центрального района Волгограда».
Цели: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о реке Волга, ее значении в жизни людей; становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
- Развивать творческие способности воспитанников.
- Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование:
Картинки с изображение воды, в различных состояниях (дождь, снег, иней, роса, ручеек, водопад, лужа, стакан с водой), картинки, на которых воды нет; пакет с мусором (бумага, пластиковые бутылки, банки, фантики, пакеты).
Оформление зала:
На центральной стене висит плакат «Берегите Волгу», на котором изображены облака, птицы; ширма- с рисунками-сюжетами о воде.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений с воспитанниками, примет и пословиц о воде.
Подготовка наглядного материала.
Подборка музыкального оформления праздника.
Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.
Подготовка инвентаря для игровых моментов.
Звучит музыка «Добрый день» (муз, и сл. Я. Дубравина) Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
1-я ведущая. С чего начинается Родина? С чего начинается наш город Волгоград?
Дети. С реки Волга, на которой стоит город.
2-я ведущая. Правильно, для нас наша Родина начинается с великой и многоводной реки Волга.
1 ребенок.
Волга.
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все «ключи» собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная…
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
2 ребенок.
Города и села умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой веселой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить.
Т. Лаврова
1 -я ведущая. Ребята, спасибо вам за стихи о нашей малой родине.
2-я ведущая. Дети, скажите, а без чего человек не сможет прожить?
Дети. Без воздуха, солнца, воды, пищи.
1 -я ведущая. Правильно, дети. Давайте позовем к нам на праздник солнце и споем ему песню.
(дети поют песню «Выйди, солнышко» муз. Р. Паулса, сл. И. Мызнина)
Во время пения на центральной стене «поднимается» солнце.
2-я ведущая. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
Дети. Вода.
1-я ведущая. Правильно, это вода. И сегодня мы собрались с вами на праздник «Берегите Волгу!»
2-я ведущая. Ребята, подойдите, ко мне, возьмите любой знак из предложенных (дождик и капелька.) Вот вы и поделились на 2 команды., придумайте им названия связанные с водой. Например, «Капелька» и «Дождик».
Пусть команды поприветствуют друг друга.
«Капелька». Кап-кап – привет!
«Дождик». Буль-буль-ура!
1-я ведущая. Теперь начинаем наши конкурсы.
«Найди воду»
Выходят по три участника от каждой команды. Из предложенных картинок выбирают изображения воды в разных состояниях. (дождь, снег, иней, роса, ручеек, водопад, лужа, стакан с водой).
«Назови пословицы и приметы о воде».
Вода и землю точит и камень долбит.
Их водой не разольешь (Друзья — не разлей вода)
Как с гуся вода.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой
На обиженных воду возят
Не зная броду, не лезь в воду
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
Обжегшись на молоке, дуют на воду
Под лежачий камень вода не течет.
Во время дождя образуются пузыри – к продолжительному ненастью.
Роса да туман – живут по утрам.
«Угадай, что за шум».
Звучит запись шума ручья, морского прибоя, капанья воды из крана, шума дождя.
(Пока дети выполняют это задание, часть зала, отгораживают ширмой, а на полу раскладывают мусор.)
Входит Волга-матушка, останавливается около мусора.
Волга-матушка. Я болею, я мелею, погибаю я!
У меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки,
Не ступить ногой на дно:
Все засорено оно.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и караси – все уплыли из реки.
Не увидишь и ерша, так вода нехороша.
1 -я ведущая. Ребята, поможем ли помочь нашей Волге-матушке? А как?
Дети. Очисть реку от мусора. Не бросать мусор в воду.
2-я ведущая. Так скорее выходите, от беды вы все спасите.
«Кто скорее очистит Волгу-матушку»
Несколько детей от каждой команды собирают мусор в ведра, освобождая берег.
Волга-матушка. Спасибо, мои маленькие друзья. Теперь моя вода стала чистой, а значит, снова в моих водах появится рыба.
Кто из вас знает, какая рыба водится в моих водах? (сом, судак, щука, окунь, налим, белуга, осетр, сазан, белый амур, лещ, густера, синец, вобла, чехонь, карась, карп и т.д.) Я благодарна вам.
1-й ребенок.
Волга — матушка река…
Волга — матушка река
Очарованы тобою!
Широка и глубока.
Шепчут волны нам прибоя.
2-й ребенок.
Вы купайтесь, загорайте.
Устремясь к такому чуду.
Только грязь не оставляйте
В попыхах другому люду!
2-я ведущая. Дорогие ребята. Не забывайте, о том, что природа наш дом и ее надо беречь!
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
- КВН «Юный защитник природы» (50%)
- «Царица Вода в гостях у ребят» (развлечение для детей подготовительной группы) (50%)
- Родительское собрание по теме: «Учимся любить природу» (50%)
- Отчёт об экологическом воспитании детей 5 лет (50%)
- Интегрированное занятие по ФЦКМ «В мире насекомых» (50%)
- Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве .Занятие по теме: "Через добрые дела можно стать юным экологом" (RANDOM - 50%)