Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в царство Весны»

Шишканова Елена Владимировна,воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад № 1 комбинированного вида»

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие .

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования -печатание ладошкой и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе ,используя технику печатания ладошками и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами.

-Учить передавать несложный сюжет изображая природу.

-Закреплять умение строить общую композицию.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к природе.

-Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

-Развивать творчество ,познавательные способности детей.

-Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в создании образов

-Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к нетрадиционной технике рисования.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, ватман тонированный, гуашь, березовые листья, конверт с видео-письмом, поролон ,воздушные шары.

Ход НОД.

I.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: улыбка.

Воспитатель: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

Дети: да.

Воспитатель :В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите вот и  волшебная поляна. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Здесь для кого-то видео-письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)

Весна: «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда.Злая колдунья  заколдовала нашу страну ,занесла ее снегом, заколдовала  все цветы. И теперь здесь не светит солнце ,не распустились листочки на деревьях, не цветут цветы. Помочь победить злую колдунью могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.

Воспитатель :А вы верите в волшебство?

Воспитатель :Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем весне.

Но прежде нам нужно отдохнуть и заняться физкультминуткой «Весна-красна»

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Встать на свои места.)

Воспитатель :Отдохнули?

Воспитатель :Ой, ребята посмотрите на эту картину ,какая она грустная .Как вы думаете чего не хватает на картине?

Воспитатель : Давайте ,как настоящие волшебники ее расколдуем и нарисуем цветущую весну. Но рисовать мы с вами будем необычным способом без помощи кисточек

Воспитатель :Лучики солнышка мы будем печатать ладошками, листочки на дереве при помощи березовых листиков, одуванчики с помощью воздушных шариков, тучки будем печатать поролоном. Но для того ,чтобы нам было удобно работать мы разделимся на группы.

Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, листики ,воздушные шарики  в гуашь аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите какая красивая  весенняя картина у нас получилась .Давайте посмотрим , что же теперь хочет нам сказать Весна.

III.Итог занятия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Вос-ль: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!