Шишканова Елена Владимировна,воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад № 1 комбинированного вида»
Основное направление: Художественно-эстетическое развитие .
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования -печатание ладошкой и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе ,используя технику печатания ладошками и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами.
-Учить передавать несложный сюжет изображая природу.
-Закреплять умение строить общую композицию.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к природе.
-Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
-Развивать творчество ,познавательные способности детей.
-Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность в создании образов
-Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к нетрадиционной технике рисования.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, ватман тонированный, гуашь, березовые листья, конверт с видео-письмом, поролон ,воздушные шары.
Ход НОД.
I.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это?
Дети: улыбка.
Воспитатель: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?
Дети: да.
Воспитатель :В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите вот и волшебная поляна. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Здесь для кого-то видео-письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)
Весна: «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда.Злая колдунья заколдовала нашу страну ,занесла ее снегом, заколдовала все цветы. И теперь здесь не светит солнце ,не распустились листочки на деревьях, не цветут цветы. Помочь победить злую колдунью могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»
Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
Воспитатель :А вы верите в волшебство?
Воспитатель :Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем весне.
Но прежде нам нужно отдохнуть и заняться физкультминуткой «Весна-красна»
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Встать на свои места.)
Воспитатель :Отдохнули?
Воспитатель :Ой, ребята посмотрите на эту картину ,какая она грустная .Как вы думаете чего не хватает на картине?
Воспитатель : Давайте ,как настоящие волшебники ее расколдуем и нарисуем цветущую весну. Но рисовать мы с вами будем необычным способом без помощи кисточек
Воспитатель :Лучики солнышка мы будем печатать ладошками, листочки на дереве при помощи березовых листиков, одуванчики с помощью воздушных шариков, тучки будем печатать поролоном. Но для того ,чтобы нам было удобно работать мы разделимся на группы.
Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, листики ,воздушные шарики в гуашь аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась .Давайте посмотрим , что же теперь хочет нам сказать Весна.
III.Итог занятия.
(Готовые работы выкладываем на ковре.)
Вос-ль: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная.
Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект нравственной беседы на тему: «Надо быть щедрым» (RANDOM - 50%)