КОНСПЕКТ ОД «Приключение колобка» (активные методы обучения)

Буйлова Наталия Андреевна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №102

Цель: Обогащать представления о животных Сибири.

Задачи: Познакомить детей с диким животным – лосем, его отличительными внешними качествами. Закрепить названия животных, обитающих в лесах Приангарья: заяц, волк, медведь, лиса.

Развивать логическое мышление при разгадывании загадок, складывании пазлов.

Закрепить содержание сказки «Колобок».

Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вперёд.

Развивать творчество в игре – драматизации.

Материал: Посылка, кокошники зайца, волка, медведя, лисы, лося, колобка, шапка деда, платок, письмо, разрезные картинки животных (на 4 части, по цвету), мяч, тоннель зелёного цвета, разделительная ширма зелёного цвета, презентация, фишки.

Ход.

  1. Организационный момент. Игра «Найди клад» (групповая работа).

Воспитатель: Я сегодня была на почте, и нам пришла посылка. Только вам придётся её найти. Для этого нужно сделать 3 шага вперёд. Затем 2 шага влево, потом ещё 5 шагов вперёд и 3 шага вправо.

Дети выполняют задание вместе и находят посылку.

Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо. Написал его нам колобок.  Давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Со мной приключилась невероятная история. Решил я сбежать от бабушки с дедушкой и покатился по сибирскому лесу. А там мне повстречалось очень много интересных животных. Кто это, догадайтесь сами, собрав картинку.

  1. Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в подгруппах).

Воспитатель предлагает взять квадратик любого цвета. Затем дети собираются в подгруппы по цветам  вокруг определённого цветного квадратика, складывают изображение животного (зайца, волка, медведя, лисы).

Воспитатель: Что это за животные? Как они называются? Где живут? Кого колобок встретил сначала? А потом? А после волка кто встретился? Какое животное было последним?

  1. Просмотр видеоизображения (проблемная ситуация).

Воспитатель: Наша сказка необычная, потому что лиса не съела колобка. А спас ее храбрый и мудрый зверь. А какой вы узнаете если отгадаете загадку:

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
То большой и добрый…

(Лось)

Открывается слайд. Ребёнку, отгадавшему загадку, даётся фишка.

Воспитатель: Лось — большое и доброе животное. Его называют лесным великанам. Рога лося похожи на ладонь человека с растопыренными пальцами. У него больше заостренные уши. Верхняя губа у лося свисает над нижней. Ее он легко захватывает с деревьев листья и побеги. Лось травоядное животное и питается он мхами и лишайниками.

А как лось мог напугать лисицу? (Ответы детей). Замечательно придумали, теперь наша сказка добрая, с хорошим концом.

Когда колобок запрыгнул лисе на носок петь песню, мимо проходил мудрый лось, он громко топнул ногой и лиса его испугалась и убежала далеко в лес, а колобок остался целым и невредимым и подружился со всеми сибирскими зверями. А потом решил рассказать нам эту необыкновенную историю и прислал посылку.

  1. Игра «Поймай мяч» (закрепление материала).

Воспитатель: Как колобок оказался в лесу? Какое животное спасло колобка? Как лось его спас? Что потом делал колобок?

  1. Игра – драматизация сказки.

Воспитатель: Посмотрите, в посылке есть маски животных. Как в думаете зачем они? Давайте с вами поиграем в сказку. У кого есть фишка, тот будет колобком.

Остальные роли распределяются между детьми по считалке. Оставшиеся дети получают роль зрителей.

Воспитатель показывает где будет находиться домик бабы и деда.

Договаривается с детьми где будет лес, как будет двигаться колобок. Где будут сидеть зрители. Воспитатель берет на себя роль сказочницы.

Дети проигрывают сказку.

  1. Рефлексия.

Затем воспитатель бросает каждому ребёнку по очереди мяч и просит сказать, что интересного он запомнил или узнал сегодня.

  1. Ритуал окончания НОД.

Воспитатель: Скажите, где обитают все животные из сказки? (В сибирском лесу). Ребята, а в посылке есть ещё тоннель, он похож на лес, такой же зелёный. Для того, что бы нам вернуться обратно в группу из сказки, нужно пройти через этот лес.