Буйлова Наталия Андреевна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №102
Цель: Обогащать представления о животных Сибири.
Задачи: Познакомить детей с диким животным – лосем, его отличительными внешними качествами. Закрепить названия животных, обитающих в лесах Приангарья: заяц, волк, медведь, лиса.
Развивать логическое мышление при разгадывании загадок, складывании пазлов.
Закрепить содержание сказки «Колобок».
Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вперёд.
Развивать творчество в игре – драматизации.
Материал: Посылка, кокошники зайца, волка, медведя, лисы, лося, колобка, шапка деда, платок, письмо, разрезные картинки животных (на 4 части, по цвету), мяч, тоннель зелёного цвета, разделительная ширма зелёного цвета, презентация, фишки.
Ход.
- Организационный момент. Игра «Найди клад» (групповая работа).
Воспитатель: Я сегодня была на почте, и нам пришла посылка. Только вам придётся её найти. Для этого нужно сделать 3 шага вперёд. Затем 2 шага влево, потом ещё 5 шагов вперёд и 3 шага вправо.
Дети выполняют задание вместе и находят посылку.
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо. Написал его нам колобок. Давайте откроем и прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Со мной приключилась невероятная история. Решил я сбежать от бабушки с дедушкой и покатился по сибирскому лесу. А там мне повстречалось очень много интересных животных. Кто это, догадайтесь сами, собрав картинку.
- Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в подгруппах).
Воспитатель предлагает взять квадратик любого цвета. Затем дети собираются в подгруппы по цветам вокруг определённого цветного квадратика, складывают изображение животного (зайца, волка, медведя, лисы).
Воспитатель: Что это за животные? Как они называются? Где живут? Кого колобок встретил сначала? А потом? А после волка кто встретился? Какое животное было последним?
- Просмотр видеоизображения (проблемная ситуация).
Воспитатель: Наша сказка необычная, потому что лиса не съела колобка. А спас ее храбрый и мудрый зверь. А какой вы узнаете если отгадаете загадку:
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
То большой и добрый…
(Лось)
Открывается слайд. Ребёнку, отгадавшему загадку, даётся фишка.
Воспитатель: Лось — большое и доброе животное. Его называют лесным великанам. Рога лося похожи на ладонь человека с растопыренными пальцами. У него больше заостренные уши. Верхняя губа у лося свисает над нижней. Ее он легко захватывает с деревьев листья и побеги. Лось травоядное животное и питается он мхами и лишайниками.
А как лось мог напугать лисицу? (Ответы детей). Замечательно придумали, теперь наша сказка добрая, с хорошим концом.
Когда колобок запрыгнул лисе на носок петь песню, мимо проходил мудрый лось, он громко топнул ногой и лиса его испугалась и убежала далеко в лес, а колобок остался целым и невредимым и подружился со всеми сибирскими зверями. А потом решил рассказать нам эту необыкновенную историю и прислал посылку.
- Игра «Поймай мяч» (закрепление материала).
Воспитатель: Как колобок оказался в лесу? Какое животное спасло колобка? Как лось его спас? Что потом делал колобок?
- Игра – драматизация сказки.
Воспитатель: Посмотрите, в посылке есть маски животных. Как в думаете зачем они? Давайте с вами поиграем в сказку. У кого есть фишка, тот будет колобком.
Остальные роли распределяются между детьми по считалке. Оставшиеся дети получают роль зрителей.
Воспитатель показывает где будет находиться домик бабы и деда.
Договаривается с детьми где будет лес, как будет двигаться колобок. Где будут сидеть зрители. Воспитатель берет на себя роль сказочницы.
Дети проигрывают сказку.
- Рефлексия.
Затем воспитатель бросает каждому ребёнку по очереди мяч и просит сказать, что интересного он запомнил или узнал сегодня.
- Ритуал окончания НОД.
Воспитатель: Скажите, где обитают все животные из сказки? (В сибирском лесу). Ребята, а в посылке есть ещё тоннель, он похож на лес, такой же зелёный. Для того, что бы нам вернуться обратно в группу из сказки, нужно пройти через этот лес.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Методические рекомендации организации сюжетно-ролевой игры (RANDOM - 50%)