Летняя прогулка с элементами экспериментирования на тему «Песок. Свойства песка»

Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Активизировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение.
Интегрируемые области:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Художественная литература»
• «Физическая культура»
Материал: Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком,  лейка, корзинка с шоколадными шишками
Предварительная работа: 
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»
Словарная работа: 
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок

Ход прогулки                                                                                                                                Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: — Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)
Заходит Мишка несет кузовок с песком
Воспитатель: — Ребята посмотрите, кто это к нам идет? ( Мишка)
-Что — то он очень грустный. Что случилось Мишка?
Мишка (плача): Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: — Ребята, а вы хотите помочь Мишке? (Да)
Мишка: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель: — Посмотрите и правда, в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:
Песочек в рот не брать
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: — Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)
Воспитатель: — Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)
— Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.
— Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: — Получились у вас пирожки? (Нет)
— Почему не получились? (Песок сухой , рассыпается).
— Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.
Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)

Медведь:
Я пирожком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять.
(догоняет детей)
Появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.
Воспитатель: — Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся от нее на веранде.
— Прочитаем стишок про дождик
«Дождик веселей!»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря по крыше не стучи!
Брызни лучше на песок –
Будем стряпать пирожок.
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель: — Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)
— Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)
— А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)
— Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.
— Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.
Дети делают, а воспитатель читает стихотворение
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!
Воспитатель: — Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)
— Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).
— Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам угощение.
Дает детям корзинку с шоколадными шишками
Мишка: — Мне пора возвращаться в лес. До свидания.                                        

Итог:                                                                                                                                  Воспитатель: — Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).