Ковеня Галина Николаевна, инструктор по физкультуре, город Улан-Удэ
Задачи:
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость
- Обеспечивать высокую двигательную активность детей
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
- Расширять знания детей о государственном празднике
- Воспитывать любовь к Родине
Оборудование: обручи 2 шт., кегли – «боеприпасы» по количеству детей, степы 6 шт., детские автоматы для номера «Спецназ» — 3 шт., «секретные пакеты» по количеству детей, папам военные головные уборы 2 шт., обручи на стойках 2 шт., флажки по два на ребенка для номера «Наша Армия», 2 пупса «раненный», носилки, стойки, гимнастические ленты для упражнений девочкам, шары воздушные двух цветов, большой мешок, цветная бумага.
Герой: Карлсон
Под марш «Быть мужчиной» 1дети заходят в зал и выполняют перестроения, после чего выстраиваются полукругом.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители.
Дорогие родители!
Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Наша армия – самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они защищают нашу землю и небо от врагов.
1-й мальчик
Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
2-й мальчик
Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься,
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
3-й мальчик
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
«Российский рядовой».
4-й мальчик
Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Дети под фонограмму поют песню «Защитники Отечества». По окончании песни дети садятся на лавочки. (стульчики)
(Полукруг делится на две части: правую и левую)
Инструктор: Чтобы вырасти мужественными, сильными и смелыми, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку, сноровку, а спорт в этом – лучший помощник. Сегодня покажем, какие ловкие дети в садике и докажем, что у нас подрастает достойная смена защитникам отечества.
Звучат фанфары
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других отличные!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых мальчиков и пап. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «Ура!»
Все вместе «Ура!», «Ура!», «Ура!» (сидя на месте)
Слышится жужжание, (под музыку) появляется Карлсон.
Карлсон: Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Силы на исходе.
Инструктор: Так приземляйся же скорее. У нас места в зале много.
Карлсон: Ух, долетел. Задержался я в гостях у малыша. Он меня вареньем угощал. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Карлсон: Да, я Карлсон! Самый красивый, в меру упитанный мужчина. А вообще, что у вас происходит? Я знаю, знаю. Сегодня день моего рождения.
Инструктор: У тебя сегодня день рождения?
Карлсон: А у меня вообще день рождения каждый день, главное, чтобы банка с вареньем была.
Инструктор: Нет, Карлсон. У нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Карлсон: А, все понятно, давайте поздравляйте меня..
Инструктор: А с чем тебя поздравлять?
Карлсон: как с чем? Я – красивый, упитанный и общительный! Чем не защитник?
Инструктор: Нет. В этот день выделяют такие качества мужчин как смелость, ловкость, ответственность.
Карлсон: Ух, как я люблю праздники. А где печенье, где торт.
Инструктор: Вообще-то здесь мы собрались не чай с вареньем распивать,
а свою удаль показать! У нас праздник спортивный, для ловких, смелых и сильных!
Карлсон: я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!!!
Инструктор: вот здорово. Тогда присоединяйся к нашей эстафете, которая называется
«Склад боеприпасов»
Каждая команда переносит кегли –боеприпасы из обруча в коробки, стоящие на финише. Последним в одной из команд бежит Карлсон. По окончании эстафеты Карлсон причитает:
Карлсон:
Руки ноют, ноги ноют.
Меня здоровье беспокоит!
Инструктор:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны.
Руки сильные важны!
Спортивный номер « Спецназ» (с автоматами) – исполняют мальчики.
Инструктор: Ну, что, Карлсон, продолжаем соревноваться?
Карлсон: Продолжаем!
Инструктор: Тогда на мгновение предлагаю превратиться в разведчиков и доставить важное донесение в штаб армии. Передать лично в руки начальнику штаба.
«Передай донесение в штаб»
(начальник штаба выбирается папа, ему надевают головной убор. Ребенок прибегает отдает пакет папе, говорит: «Служу России» и бежит на исходную)
Ребенок прыгает на двух ногах по степ-платформам (3 шт), пролезает в обруч боком, передает пакет папе.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Помогайте мне рассказывать стихотворение и мы многое узнаем о военных.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Пока дети отгадывают загадки, воспитатель и помощник раздают флажки детям.
Инструктор:
Разведчики, танкисты,
Летчики, радисты,
И пехота боевая –
Вот Армия у нас какая!
Встречайте, лучшую Армию в мире!
Спортивное упражнение с флажками ( под песню «Наша Армия»)
Карлсон: Здорово. А я хочу стать военным врачом. Без него в армии никуда
Инструктор: Также важны военные санитары и медсестры. Им нужно быстро доставить раненого в госпиталь, где военный врач окажет медицинскую помощь. И сейчас проверим, справятся ли наши санитары с этим заданием.
«Перенеси раненого в госпиталь»
Дети в паре: один впереди, другой позади бегут с носилками между кеглей «змейкой», оббегают Фишку «красного креста» возвращаются назад бегом.
Инструктор: В Армии солдаты не только тренируются, есть у них время на отдых. Давайте и мы передохнем, а наши девочки всем подарят красивый танец с лентами.
Девочки спокойно берут ленты и встают на свои места в три колонны
Упражнения с гимнастическими лентами.
Все хлопают, девочки садятся, а Карлсон тащит большой мешок с воздушными шарами, делая вид, что ему очень тяжело: кряхтит, вытирает пот.
Карлсон: Посмотрите, какой я уже сильный, натренированный! Какие у меня мускулы! (демонстрирует свои мускулы)
Инструктор: бедненький, дай я тебе помогу. (подходит, берется за мешок, понимает, что он легкий). Ты нас обманул? Мешок –то легкий.
Карлсон: ну ладно, ладно. Раскрыли мой секрет, просто я хотел поиграть в игру «самолеты-бомбардировщики»
Инструктор: игра, дело хорошее, отчего же не поиграть
Игра – эстафета «Самолеты-бомбардировщики»
По залу разбросаны воздушные шарики двух цветов. Под музыку дети бегают по залу, изображая самолет. Как только музыка закончилась, дети должны лопнуть как можно больше шариков – «бомб» определенного цвета, пока снова не зазвучала музыка. Победила команда взорвавшая больше бомб.
Последними играют папы (тяжелая артиллерия)
Карлсон: Здоровско вы бабахали, папы такие сильные и смелые. Ура!!!
Инструктор: Карлсон, ты правильно подметил: с нами наши надежные, сильные папы. И эта песня посвящается вам, папы.
«Веселый микрофон» исполняет песню «Про папу»
Инструктор: А теперь папы держат ответ и для вас
конкурс «Самолеты».
Из листа бумаги папы конструируют самолет и все вместе их запускают. Победил папа, чей самолет улетит дальше всех. Ему вручается медаль.
Карлсон (собирая самолетики): Я самолетики все соберу да полечу к Малышу, буду с ним соревноваться. А вас, папы и мальчики, поздравляю с праздником! Я полетел, УРА!!!
Инструктор: Наша армейская игра подошла к завершению.
Звучат фанфары, дети все встают по стойке «Смирно!»
Инструктор: Разрешите зачитать приказ главнокомандующего всеми войсками сразу.
ПРИКАЗ
Приказом от 20 февраля 2015 года В честь Дня защитника Отечества наградить всех детей сладкими призами, а папам выдать большую премию
( обращаться по месту работы)., Рекомендую продолжить праздничное торжество детям в группе, а папам — на работе. Поручить каждой девочке персонально поздравить брата, папу, дядю, дедушку с праздником! С Днем защитника Отечества.
Детям вручаются сладкие призы, под марш дети уходят в группу.
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- Методическая разработка: Игровая технология в работе специалистов с детьми с ОНР «Коробочка с секретом» (RANDOM - 50%)