Спортивный праздник  «Аты-баты, мы будущие солдаты»

Ковеня Галина Николаевна, инструктор по физкультуре, город Улан-Удэ

Задачи:

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость
  • Обеспечивать высокую двигательную активность детей
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
  • Расширять знания детей о государственном празднике
  • Воспитывать любовь к Родине

Оборудование: обручи 2 шт., кегли – «боеприпасы» по количеству детей, степы 6 шт.,  детские автоматы для номера «Спецназ» — 3 шт., «секретные пакеты» по количеству детей, папам военные головные уборы 2 шт., обручи на стойках 2 шт., флажки по два на ребенка для номера «Наша Армия», 2 пупса «раненный», носилки, стойки,  гимнастические ленты для упражнений девочкам, шары воздушные двух цветов, большой мешок, цветная бумага.

Герой: Карлсон

Под марш «Быть мужчиной» 1дети заходят в зал и выполняют перестроения, после чего  выстраиваются полукругом.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители.

Дорогие родители!

Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Наша армия – самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные, они защищают нашу землю и небо от врагов.

1-й мальчик

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

2-й мальчик

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3-й мальчик

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

4-й мальчик

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии  родной

Будет пополнение!

Дети под фонограмму поют песню  «Защитники Отечества».  По окончании песни дети садятся на лавочки. (стульчики)

(Полукруг делится на две части: правую и левую)

Инструктор: Чтобы вырасти мужественными, сильными и смелыми, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку, сноровку, а спорт в этом – лучший помощник. Сегодня покажем, какие ловкие дети в садике и докажем, что у нас подрастает достойная смена защитникам отечества.

Звучат фанфары

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

Мы рады видеть  сильных, смелых, бодрых  мальчиков и пап. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «Ура!»

Все вместе «Ура!», «Ура!», «Ура!» (сидя на месте)

Слышится жужжание, (под музыку)  появляется  Карлсон.

Карлсон: Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Силы на исходе.

Инструктор: Так приземляйся же скорее. У нас места в зале много.

Карлсон: Ух, долетел. Задержался я в гостях у малыша. Он меня вареньем угощал. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Да, я  Карлсон! Самый красивый, в  меру упитанный мужчина. А вообще, что у вас происходит? Я знаю, знаю. Сегодня день моего рождения.

Инструктор: У тебя сегодня день рождения?

Карлсон:  А у меня  вообще день рождения каждый день, главное, чтобы банка с вареньем была.

Инструктор: Нет, Карлсон.  У нас праздник, посвященный Дню защитника  Отечества.

Карлсон: А, все понятно, давайте поздравляйте меня..

Инструктор: А с чем тебя поздравлять?

Карлсон: как с чем? Я – красивый, упитанный и общительный! Чем не защитник?

Инструктор: Нет. В этот день выделяют такие качества мужчин как смелость, ловкость,  ответственность.

Карлсон: Ух, как я люблю праздники. А где печенье, где торт.

Инструктор: Вообще-то здесь мы собрались не чай с вареньем распивать,

а свою удаль показать! У нас праздник спортивный, для ловких, смелых и сильных!

Карлсон: я тоже люблю спортивные праздники. Ведь  самый лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!!!

Инструктор: вот здорово. Тогда присоединяйся к нашей эстафете, которая называется

  «Склад боеприпасов»

Каждая команда переносит кегли –боеприпасы  из обруча в коробки, стоящие на финише. Последним в одной из команд бежит Карлсон. По окончании эстафеты  Карлсон причитает:

Карлсон:

Руки ноют, ноги ноют.

Меня здоровье беспокоит!

Инструктор:

Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны.

Руки сильные важны!

Спортивный номер  « Спецназ» (с автоматами) – исполняют  мальчики.

Инструктор: Ну, что, Карлсон, продолжаем соревноваться?

Карлсон: Продолжаем!

Инструктор: Тогда на мгновение предлагаю превратиться в разведчиков и доставить важное донесение в штаб армии. Передать лично в руки начальнику штаба.

«Передай  донесение в штаб»

(начальник штаба выбирается папа, ему надевают головной убор. Ребенок прибегает отдает пакет папе, говорит: «Служу России»  и бежит на исходную)

Ребенок прыгает на двух ногах по степ-платформам (3 шт), пролезает в обруч боком, передает пакет папе.

Инструктор: Ребята, вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Помогайте мне рассказывать стихотворение и мы многое узнаем о военных.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …         (страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ….           (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …        (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …            (танкистом)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …               (войны)

Пока дети отгадывают загадки, воспитатель и помощник раздают флажки детям.

Инструктор:

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты,

И пехота боевая –

Вот Армия у нас какая!

 

Встречайте, лучшую Армию в мире!

Спортивное упражнение с флажками ( под песню «Наша Армия»)

 

Карлсон: Здорово. А я хочу стать  военным врачом. Без него в армии никуда

Инструктор: Также важны военные санитары и медсестры. Им нужно быстро доставить раненого  в госпиталь, где военный врач окажет медицинскую помощь. И сейчас проверим, справятся ли наши санитары с этим заданием.

«Перенеси раненого в госпиталь»

Дети в паре: один впереди, другой позади бегут с носилками между кеглей «змейкой», оббегают Фишку  «красного креста» возвращаются назад бегом.

Инструктор: В Армии солдаты не только тренируются, есть у них время на отдых. Давайте и мы передохнем, а  наши девочки  всем подарят красивый танец с лентами.

Девочки спокойно берут ленты и встают на свои места в три колонны

Упражнения с гимнастическими лентами.

Все хлопают, девочки садятся, а Карлсон тащит  большой мешок с воздушными шарами, делая вид, что ему очень тяжело: кряхтит, вытирает пот.

Карлсон: Посмотрите, какой я уже сильный, натренированный! Какие у меня мускулы! (демонстрирует свои мускулы)

Инструктор: бедненький, дай я тебе  помогу. (подходит, берется за мешок, понимает, что он легкий). Ты нас обманул? Мешок –то легкий.

Карлсон: ну ладно, ладно. Раскрыли мой секрет, просто я хотел поиграть в игру «самолеты-бомбардировщики»

Инструктор: игра, дело хорошее, отчего же не поиграть

Игра – эстафета «Самолеты-бомбардировщики»

По залу разбросаны воздушные шарики двух цветов.  Под музыку дети бегают по залу, изображая самолет. Как только музыка закончилась, дети должны лопнуть как можно больше шариков – «бомб»  определенного цвета, пока снова не зазвучала музыка. Победила команда взорвавшая больше бомб.

Последними играют папы (тяжелая артиллерия)

Карлсон:  Здоровско вы бабахали, папы такие сильные и смелые. Ура!!!

Инструктор: Карлсон, ты правильно подметил: с нами наши надежные, сильные папы. И эта песня посвящается вам, папы.

«Веселый микрофон» исполняет песню «Про папу»

Инструктор:  А теперь папы держат ответ и для вас

 конкурс «Самолеты».

Из листа бумаги папы конструируют самолет и все вместе их запускают. Победил папа, чей самолет улетит дальше всех. Ему вручается медаль.

Карлсон (собирая самолетики): Я самолетики все соберу да полечу  к Малышу, буду с ним соревноваться. А вас, папы и мальчики, поздравляю с праздником! Я полетел, УРА!!!

Инструктор: Наша армейская игра подошла к завершению.

Звучат фанфары, дети все встают по стойке «Смирно!»

  Инструктор: Разрешите зачитать приказ главнокомандующего  всеми войсками сразу.

                  ПРИКАЗ

Приказом от 20 февраля 2015 года В честь Дня защитника Отечества наградить всех детей  сладкими призами, а папам выдать большую премию

( обращаться по месту работы)., Рекомендую продолжить праздничное торжество  детям в группе, а папам —  на работе. Поручить каждой девочке персонально поздравить брата, папу, дядю, дедушку с праздником! С Днем защитника Отечества.

Детям вручаются сладкие призы, под марш дети уходят в группу.