Селезнёва Валентина Ильинична, музыкальный руководитель, МДОУ «Новокручининский детский сад «Росток», Забайкальский край, пгт. Новокручининский.
Цели: создание радостной праздничной атмосферы, совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Осень, Ветер, Метель, Старичок-Боровичок.
Дети: Девочка Маша, Кот Леопольд, Пёс Рыжик, Белка, Лиса, Ёжик, Грибы.
Ход праздника.
Под музыку дети входят в зал и садятся на места.
Ведущий: Ребята, вам нравится осень? (ответы детей)
Но осень бывает разная — тёплая, тихая, она покрывает золотым ковром всю землю. Тогда хочется ходить и шуршать осенними листиками. А бывает — холодная, дождливая, ветреная… Но какая бы она не была, осень — прекрасная пора!
Дети исполняют хоровод: «Желтые листья» Муз. Т. Попатенко.
Ведущий: Сегодня я получила от Осени приглашение (читает) «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости, в мой удивительный сказочный лес! Если вы согласны, то похлопайте громко в ладоши и позовите меня: «Золотая Осень, встречи с тобой просим!» — Я услышу вас и приду».
Ведущий: Ну что, ребята? Будем звать Осень?
Дети: Будем! (зовут 2-3 раза)
Звучит музыка, в зал заходят девочка Маша, кот Леопольд, пёс Рыжик.
Ведущий: К нам, никак, гости пожаловали? Как хорошо, что мы не успели уйти. Ребята, кто же это к нам пришел? (дети называют кота Леопольда, говорят, что знают про него мультфильмы и очень любят их смотреть)
Ведущий: Кота Леопольда мы все узнали. А вот кто ты, девочка и кто твой друг — этот симпатичный пёсик, мы не знаем.
Девочка: Я — Машенька. А это (показывает рукой) мои друзья, пёс Рыжик и кот Леопольд. Меня мама послала в лес за грибами, и мы с друзьями пошли. Но как только мы вошли в лес, там стали происходить всякие странные вещи! Мы так испугались, что решили поскорее вернуться домой, но сбились с пути. Вот и вышли к вашему садику.
Ведущий: А что же случилось в лесу?
Девочка: Там такое началось?! Деревья скрипят, ветки падают к нашим горам, стало очень холодно.
Леопольд: А здесь так тепло и уютно! Я давно мечтал попасть к ребятам в гости в детский сад.
Ведущий: Мы собираемся сегодня идти в гости к Осени, в осенний лес. Я думаю, что она поможет разобраться с вашими приключениями в лесу.
Пёс: Тяв-тяв… что-то холодное и злое преследует нас. Я бы лучше здесь, под стульчиком поспал.
Ведущий: Я думаю, что вас кто-то просто решил попугать. Давайте позовём Осень, и сразу всё прояснится (дети хлопают в ладоши и произносят слова: «Золотая Осень, встречи с тобой просим»).
Осень не появляется.
Ведущий: Странно, и вправду что-то непонятное происходит. Мы сейчас сами туда пойдём и разберёмся во всём.
Звучит грамзапись «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Дети идут по залу.
Ведущий: Ну вот, мы и в лесу!
Пёс: Чую носом, кто-то сюда идёт.
Кот: Мяу, мне опять холодно.
В зал под музыку входят Ветер и Метель.
Ветер и Метель: Посланники мы Вьюги, посланники Зимы,
Чтоб угодить подруге, здесь хулиганим мы.
Мы всё в округе крутим, ломаем и метём,
И Осени хозяйничать, в лесу мы не даём!
Ветер (не замечая детей): Куда же нам деть её, эту Осень?
Метель: Пусть сидит себе в старой охотничьей избушке! Я на дверь крепкий замок повесила.
Ветер: Ну и правильно, сестрица Метель! Хватит ей в лесу хозяйничать, пора уже и Зиму в лес пускать.
Метель: Да, Осень, хитрющая! Она лес в золото одела, и всем нравится. Сразу все выползают из нор, начинают всякие запасы делать на зиму.
Ветер: Надо больше холода нагнать, чтобы все поверили, будто уже время Зимы настало!
Метель: И то верно, братец! Пошли вьюжить! (уходят)
Ведущий: Вы слышали, ребята, что придумали злодеи? Я, кажется, всё поняла! Хорошо, что мы смогли всё услышать.
Девочка: Бедная, Осень! Где-то сидит взаперти, неужели никто её не освободит?
Пёс: Тяв-тяв, надо найти сторожку и самим освободить Осень
Кот: Попадутся мне ещё эти злюки – всех поцарапаю!
Ведущий: Мы обязательно найдём и освободим Осень. Что бы там, не придумали Метель и Ветер, мы отмечаем праздник Осени!
Хоровод: « До свиданья, Осень золотая!» муз. Олифировой.
Ведущий: Ребята, мне показалось, что вам стало холодновато в лесу. Да это и понятно, ведь здесь похозяйничали Ветер и Метель. Чтобы вы согрелись, я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра: «Кто ты?»
Ведущий: Молодцы! Теперь я вижу, что вы согрелись.
Заходит Старичок – Боровичок.
Ведущий: Ой, откуда вы появились? Кто вы?
Старичок: Я ваш друг! Знаю, кого вы ищете, и знаю, на кого сердитесь. Мне и самому не нравятся проказы Ветра и Метели. Я укажу вам путь к Осени, но только после того, как вы отгадаете названия грибов, которые сейчас перед вами спляшут!
«Танец грибов» (рус.нар.мел.)- дети отгадывают названия грибов.
Старичок: Молодцы! Вижу — знаете вы грибы, и можете съедобные отличить от ядовитых грибов. А теперь слушайте: пойдёте прямо, но не наступите на острые шипы, их для вас расставили Ветер и Метель. Затем путь преградят толстые и поваленные деревья. Вам придётся перелезть через них. Впереди будет овраг, его надо перепрыгнуть, а за ним вы увидите сторожку. Там и закрыли нашу матушку Осень! Но есть ещё одна хитрость злодеев, о которой я не знаю. Будьте внимательны, если что, зовите зверей, они помогут.
Ведущий: Спасибо вам, Старичок- Боровичок! В путь, ребята!
Старичок уходит, а дети идут друг за другом под музыку марша и слушают команды ведущего.
ШИПЫ – дети идут на носочках;
ДЕРЕВЬЯ – имитируют перелазывание;
ОВРАГ – прыжки на двух ногах.
Ведущий: Ну, всё, мы пришли. Вот она — сторожка! До неё два шага!
Девочка: Стойте! Вы слышите, как скулит Рыжик? Что-то здесь не так…
Дети садятся на стульчики, а пёс Рыжик бегает около домика и принюхивается.
Пёс: Тяв- тяв, здесь болото …топь
Кот: По болоту только мы с Рыжиком сможем пробраться, мы лёгкие.
Ведущий: Но вам одним не осилить такой замок на двери. Маша, придётся зверей звать на помощь, как Старичок – боровичок говорил, помните?
Ведущий: А кого мы позовём? По болоту не каждый пройдёт.
Девочка: Позовём белку да зайку.
Пёс: Лисицу да ежа.
Кот: Вместе мы осилим замок.
Ведущий: Ну, тогда громко позовём зверушек « Звери лесные, друзья дорогие! Зайка, белочка, ёжик, лисичка – идите сюда! Надо Осень выручать!
Подбегают зверушки.
Лиса: Без осени плохо нам, запасов совсем не сделали…
Белка: Орешков найти не можем, всё ветром да метелью закидало. Ведущий: Надо помочь Осени выбраться, а Ветер и Метель – наказать.
Звери: Тогда за дело!
Подбегают к двери, снимают замок, оттуда выходит Осень! (все хлопают в ладоши, приветствуя Осень)
Осень: Так это вы, мои спасители?! Здравствуйте, мои зверята, здравствуйте, ребята! Никак не хочет Метель дождаться своего часа, всё торопится вступить в права, потому и проказничает со своим другом Ветром. Но не знают они самого главного: природу не обманешь, всему свой черед. Не может Зима раньше Осени начаться. Ну-ка, ребята, назовите мне времена года по порядку.
Дети называют.
Осень: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Я счастлива! Что у меня так много друзей! Я рада вас видеть, и приглашаю всех на танец!
Дети исполняют хоровод: «Урожайная!» муз. А.Филиппенко
Ведущий: Осень, как красиво в твоём лесу! Скажи, а в какие игры ты любишь играть со своими зверушками?
Осень: Они очень любят играть со мною в Жмурки, им нравится, когда я их ищу с завязанными глазами. Кого поймаю, тот мне стихи прочитает! А вы, ребята, хотите поиграть со мною?
Проводится игра «Жмурки» муз. Флотской.
В зал входят Ветер и Метель.
Метель: Смотри, братец, дверь в сторожку-то, открыта?!
Ветер: Эх, убежала Осень, ничего у нас с тобой не получилось.
Метель: Это потому, что слишком много у неё друзей, и нам со всеми не справиться!
Осень: Совершенно верно! Как бы вы с ветром не старались, ничего у вас не получилось. Не бывать Зиме раньше Осени, и ничего с этим не поделаешь. Наступит декабрь, и только тогда я уступлю место Зиме! А ты, братец, Ветер, вместо того, чтобы мешать нам, лучше бы помог!
Ветер: А что я могу для вас сделать? Ведь вам не понравится, если я в лесу подниму сильный ветер…
Осень: Нет, нет, не надо ветра. Разгони нам тучки! В такой чудесный праздник не хочется попасть под дождь.
Ветер: Ну, это можно! Это я быстро! (дует на тучки)
Метель: Да ты что? Помогать им вздумал? Пусть их дождик намочит, пускай дети поймут, что Осень это – плохо, мокро, мрачно, слякоть. А Зима – сухо, морозно, снег, сугробы, Новый год!
Ветер: Ты, Метель, перестань мне мешать. Не хочу я против детей всякие гадости делать. И потом, Осень права — всему своё время. Осени все рады и птицы, и зверушки, и, конечно же, ребята! А ты мне совсем голову заморочила. Я не хочу с тобой встречаться до самой зимы. Уходи, Метель, и не появляйся больше здесь.
Метель: Ах, так! Ну, всё, иди к своей Осени, ты мне больше не друг (уходит).
Ветер: Ну и глупо обижаться на природу (дует на тучи, дети помогают).
Осень: Вот и опять солнышко светит! Спасибо тебе, Ветер!
Ветер: Пожалуйста, я понял, что лучше делать добрые дела и если вам ещё понадоблюсь, позовите, я тут же явлюсь (уходит).
Девочка: Матушка – Осень! Мне мама велела в лесу полное лукошко грибов набрать, а я заблудилась и ничего не набрала. Как же мне домой идти с пустым лукошком, что я маме скажу?
Осень: Ну, эта беда поправима. Давай сюда своё лукошко (зовёт зверушек). А ну, белочки, лисички, подружки мои, наберите-ка полное лукошко грибов для Машеньки.
Звери: С удовольствием! Только нам помощь детей потребуется.
Игра: «Собери грибы», проводят Белочка и Лисичка (в конце игры протягивают Маше полную корзину).
Девочка: Спасибо, друзья! Спасибо тебе, Осень! Я и мои друзья никогда не забудем встречу с тобой и с ребятами!
Девочка Маша, кот Леопольд и пёс Рыжик прощаются и уходят.
Ведущий: Нам тоже пора возвращаться. Как бы ни было здесь, в лесу хорошо, но нас уже ждут в садике!
Дети исполняют песню: «Прощание с осенним лесом» муз. Макшанцевой.
Осень: Позвольте мне на прощание угостить всех ребят вкусными яблочками. Мой помощник – Ёжик, нарвёт их сейчас в саду и принесёт сюда.
Ёжик убегает и приносит полную корзину яблок.
Ведущий: Спасибо тебе, Осень, за радость встречи, за то, что ты раз в году даришь нам незабываемые праздники. Надеюсь. Что мы увидимся с тобой и в следующую осеннюю пору! До свидания! Осень уходит.
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- Конспект НОД «Путешествие в волшебную Страну знаний» (подготовительная группа) (RANDOM - 50%)