Сценарий  педагогического совета на тему «Игра — основной вид деятельности ребёнка-дошкольника»

Вершинина Елена Витальевна, заместитель заведующего, МБДОУ № 119 «Оленёнок» г.Нижнего Новгорода.

Вступительное слово председателя  педсовета:

Добрый день, уважаемые педагоги! Игра ребёнка дошкольного возраста имеет большую  развивающую  ценность Сегодняшний педагогический совет  я предлагаю провести в форме  КВН. Что это такое, объяснять не надо, а посему начинаем. На команды вы уже распределились. Сейчас  нужно выбрать компетентное жюри. Я думаю,  двух человек будет достаточно.  Они же будут  подсчитывать результаты.

Итак,  клуб весёлых и находчивых начинает свою работу! (Звучат позывные КВН). Желаю всем удачи!

  1. Приветствия команд. Слово предоставляется команде «Игралочка».

А теперь  на нашу сцену приглашается команда «Неваляшка».

Что ж, слово предоставляется жюри. (Объявляются результаты

1 конкурса).

  1. Домашнее задание. Участникам команд предлагается представить  в лицах  организованную воспитателем игру и догадаться, что  неправильно в действиях воспитателя как  руководителя игры противоположной  команды и как надо было ему поступить. На выполнение задания даётся 3 минуты. Критериями  будут: соблюдение временного интервала, артистичность и, конечно, правильность суждений. На сцену выходит команда «Неваляшка» (выступление команды).

Ждём команду «Игралочка» (выступление команды).  Прошу жюри подвести итоги.

  1. Конкурс капитанов. Приглашаю капитанов на конкурс! (Под музыку капитаны выходят на середину).   Вы должны  с помощью мимики и жестов показать представителя  какой-либо профессии.  Условие: не использовать речь.  Начинает капитан команды «Игралочка» (конкурс). А сейчас очередь  капитана «Неваляшки» (выполнение задания, затем жюри  сообщает результаты).
  2. Видеоконкурс. Внимание на экран! Вам  необходимо  определить, что в развивающей предметно-пространственной среде  группы  отвечает требованиям индивидуализации, «Неваляшки»! (Время изучения 3 минуты, затем ответ).

Для команды «Игралочка»  задание другое: определить, что в среде группы соответствует принципам вариативности и полифункциональности. (Время – 3 минуты, потом ответ, жюри подводит итоги).

  1. Блиц-турнир. Вопросы  методического руководства сюжетной игрой задаёт заведующий МБДОУ  поочерёдно каждой команде.

А). Игра –это отражение …..отношений между людьми.

Б). Какие методы руководства игрой (прямые или косвенные ) должен использовать воспитатель? (Сочетать те и другие).

В). К косвенным методам руководства игрой относятся …(напоминание, вопрос и т.д.)

Г). Чем характеризуется высокий уровень  развития  игровой деятельности ребёнка? (в зависимости от возраста развитие игровых  и социальных навыков, личностных качеств).

Д). Какие наиболее эффективные методы диагностики игровой деятельности вы знаете? (наблюдение, беседа и пр.).

Е). Какие качества и процессы развиваются в процессе игры?

Уважаемое жюри, просим подвести итоги (Оглашается результат).

  1. Сама себе мастерица. Каждой команде даётся 10 минут, в течение которых  нужно сделать  какой-нибудь атрибут к сюжетно-ролевой игре. Добавочные баллы  будут приплюсовываться за дополнительные атрибуты. Вперёд!(Команды выполняют задание).

Наступило время  огласить  окончательные результаты. Слово предоставляется жюри!  Поздравляем победителей!  А сейчас  необходимо принять решения  педагогического совета! (Зачитывается решение).