Экологический праздник в старшей группе «Берегите Волгу-матушку»

Бобрикова Наталья Владимировна, воспитатель МОУ «Детский сад № 38 Центрального района Волгограда».

Цели: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о реке Волга, ее значении в жизни людей; становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

  1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
  2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
  3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
  4. Развивать творческие способности воспитанников.
  5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Оборудование:

Картинки с изображение воды, в различных состояниях (дождь, снег, иней, роса, ручеек, водопад, лужа, стакан с водой), картинки, на которых воды нет; пакет с мусором (бумага, пластиковые бутылки, банки, фантики, пакеты).

Оформление зала:

На центральной стене висит плакат «Берегите Волгу», на котором изображены облака, птицы; ширма- с рисунками-сюжетами о воде.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений с воспитанниками, примет и пословиц о воде.

Подготовка наглядного материала.

Подборка музыкального оформления праздника.

Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.

Подготовка инвентаря для игровых моментов.

 

Звучит музыка «Добрый день» (муз, и сл. Я. Дубравина) Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

1-я ведущая. С чего начинается Родина? С чего начинается наш город Волгоград?

Дети.  С реки Волга, на которой стоит город.

2-я ведущая. Правильно, для нас наша Родина начинается с великой и многоводной реки Волга.

1 ребенок. 

Волга.
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все «ключи» собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная…
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.

2 ребенок.
Города и села умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой веселой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.

Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить.
Т. Лаврова

1 -я ведущая. Ребята, спасибо вам за стихи о нашей малой родине.

2-я ведущая. Дети, скажите, а без чего человек не сможет прожить?

Дети. Без воздуха, солнца, воды, пищи.
1 -я ведущая. Правильно, дети. Давайте позовем к нам на праздник солнце и споем ему песню.

(дети поют песню «Выйди, солнышко» муз. Р. Паулса, сл. И. Мызнина)

Во время пения на центральной стене «поднимается» солнце.

2-я ведущая. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

Дети. Вода.

1-я ведущая. Правильно, это вода. И сегодня мы собрались с вами на праздник «Берегите Волгу!»

2-я ведущая. Ребята, подойдите, ко мне, возьмите любой знак из предложенных (дождик и капелька.) Вот вы и поделились на 2 команды., придумайте им названия связанные с водой. Например, «Капелька» и «Дождик».

Пусть команды поприветствуют друг друга.

«Капелька». Кап-кап – привет!

«Дождик». Буль-буль-ура!

1-я ведущая. Теперь начинаем наши конкурсы.

«Найди воду»

Выходят по три участника от каждой команды. Из предложенных картинок выбирают изображения воды в разных состояниях. (дождь, снег, иней, роса, ручеек, водопад, лужа, стакан с водой).

«Назови пословицы и приметы о воде».

Вода и землю точит и камень долбит.

Их водой не разольешь (Друзья — не разлей вода)

Как с гуся вода.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

На обиженных воду возят

Не зная броду, не лезь в воду

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Обжегшись на молоке, дуют на воду

Под лежачий камень вода не течет.

Во время дождя образуются пузыри – к продолжительному ненастью.

Роса да туман – живут по утрам.

«Угадай, что за шум».

Звучит запись шума ручья, морского прибоя, капанья воды из крана, шума дождя.

(Пока дети выполняют это задание, часть зала, отгораживают ширмой, а на полу раскладывают мусор.)

Входит Волга-матушка, останавливается около мусора.

Волга-матушка. Я болею, я мелею, погибаю я!

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки,

Не ступить ногой на дно:

Все засорено оно.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и караси – все уплыли из реки.

Не увидишь и ерша, так вода нехороша.

1 -я ведущая. Ребята, поможем ли помочь нашей Волге-матушке? А как?

Дети. Очисть реку от мусора. Не бросать мусор в воду.

2-я ведущая. Так скорее выходите, от беды вы все спасите.

«Кто скорее очистит Волгу-матушку»

Несколько детей от каждой команды собирают мусор в ведра, освобождая берег.

Волга-матушка. Спасибо, мои маленькие друзья. Теперь моя вода стала чистой, а значит, снова в моих водах появится рыба.

Кто из вас знает, какая рыба водится в моих водах? (сом, судак, щука, окунь, налим, белуга, осетр, сазан, белый амур, лещ, густера, синец, вобла, чехонь, карась, карп и т.д.) Я благодарна вам.

1-й ребенок.

Волга — матушка река…

Волга — матушка река
Очарованы тобою!
Широка и глубока.
Шепчут волны нам прибоя.

2-й ребенок.
Вы купайтесь, загорайте.
Устремясь к такому чуду.
Только грязь не оставляйте
В попыхах другому люду!

 

2-я ведущая.  Дорогие ребята. Не забывайте, о том, что природа наш дом и ее надо беречь!

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».