Буйволова Светлана Васильевна, воспитатель, МОУ детский №161 Красноармейского района города Волгограда.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол) .
- На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю) .
3.Давайте выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
- Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек живёт в волшебной стране Математика . Из каких чисел состоит человечек?
У этого человечка есть волшебный сад, где растут цветы. Он предлагает вам найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
А ещё забавный человечек любит играть с геометрическими фигурами(называют фигуры) Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.
Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. А вы знаете дни недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево растёт в этой стране. Это дерево не простое посмотрите, что на нём растёт. А ещё на нём выросла цифра. Какая это цифра?
А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки у нас есть. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 6.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам карточки, а вы назовёте, у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.
Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
- На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
- Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .
- Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете в подарок раскраски.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Педагогический проект - краткосрочный «В мире профессий» (RANDOM - 50%)