Афанасьева Анастасия Николаевна,
учитель-логопед, МАДОУ-д/с №62, г. Златоуст
Цели :
Коррекционно- образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки (Р-Л, Рь -Ль);
Закреплять навыки словообразования, согласования существительных с числительными;
Активизация и обогащения словаря.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, интерес к познанию нового;
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь.
Материал: картина-карта, сюжетные картинки, фотографии, карточки для схем
Ход ОД:
- Оргмомент Скоро лето! Скоро много поездок и впечатлений! Предлагаю сегодня тоже отправиться в поездку, а откуда и куда вы узнаете из этой интересной карты В поездке предлагаю повторить, изучаемые звуки (Р-Л, Рь -Ль) и порадовать красивой и правильной речью себя и окружающих..
Рассматривание карты. Обсуждение.
- Психогимнастика
-Давай покажем как мы устали от прохлады и дождей…
-А сейчас как мы обрадовались когда узнали о поездке.. .(радость показываем)
- Активизация словаря.
Логопед: С чего же начинается поездка к морю? (со сборов в дорогу)
— Как вы думаете, чем можно заняться в этом путешествии? (загорать, плавать, плескаться, кататься на водных лыжах…..)
- Дифференциация звуков.
Игра «Продолжи фразу» Я положу в рюкзак…Логопед: Отбирем одежду для отдыха со звуками Р-Л, Рь -Ль. (Купальник, футболка, шорты, халатик, сарафанчик, гольфы, плавки, рубашка с короткими рукавами.) Какая это одежда? (Летняя, пляжная.)
- Согласование существительных с числительными.
Логопед:Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар сандалий возьмете? Как правильно сказать «Один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия7 »
Игра «Посчитай от 1 до 5»
1 футболка- 5 футболок,
1 ркубашка-5 рубашек….
- Активизация словаря.
Логопед: В путешествиях много фотографируют. Что надо взять для этого? (фотоаппарат) А если нужно снимать фильм, что для этого нужно? (видеокамера) Повторите , пожалуйста эти слова четко. Какой звук Р в этих словах: твердый или мягкий?
— Вот и закончились сборы. Как вы думаете мы полетим или поедем? Полетим на чем? По чему на самолете будет удобнее? (быстрее) Откуда вылетают самолеты? (из аэропорта) Отправляемся в аэропорт. На чем поедем до аэропорта? (на автомобиле)В каком городе этот аэропорт? Кто сможет прочитать?
- Словообразование.
Логопед:Вот мы и в самолете. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите из самолета? Над чем мы пролетаем? (Над озером- над озерами, над горами, над городом -городами)
Посмотри налево. Под нами … (река). Какая она? (Широкая.) А здесь? (узенькая).. Как можно сказать о ней?.(речка, реченька, речушка). А если совсем маленький … (ручей, ручеек).
А над рекой что мы видим? (радугу)
- Физминутка. Координация речи с движением.
Радуга яркая, радуга летняя,
Добрая память дождя.
Руки раскинула врозь семицветные,
До горизонта дойдя.
- Звуковой анализ слов.(радуга, горизонт)
- Дифференциация звуков.
Логопед: какие слова слышали в этом стихотворении со звуками Р-Л, Рь -Ль.
Внимание, внимание мы прилетели в город Адлер. В какой город прилетели? А вот и море! Как же оно называется? Давай прочитаем. (Черное море)
- Составление предложений.
Логопед: Давайте представим , что мы пришли на пляж..Чем же мы займемся. Составим интересные предложения.
(Мы загораем на пляже. Плаваем, ныряем в море. Надуваем матрасы и катаемся на волнах.Совершаем морские прогулки. Катаемся на теплоходе по морю. Наблюдаем за играми дельфинов.)
Итог:
— Как здорово все же на море. Но пора возвращаться. Сейчас мы будем вылетать из какого города? (Адлер). Посмотрит на карту, фотографии и вспомним все слова, которые встречались в поездке со звуками Р, Рь, Л,Ль. Где же мы побывали?
Буду теперь ждать ваши фотографии и впечатления из ваших отпусков . Спасибо за путешествие!.
- Конспект отрытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сундучок тетушки Рассказушки» (50%)
- Конспект занятия: "Звук [Л]" (50%)
- Советы логопеда для родителей по теме : «Домик звуков» вашего ребенка» (50%)
- Конспект итогового занятия в старшей группе для детей 6-го года жизни по теме: «В гостях у Совы — Говорушки» (50%)
- Консультация для воспитателей по теме: «Классификация речевых нарушений» (50%)
- Маму поздравляем - речь и руки развиваем (RANDOM - 50%)