педагог-психолог МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки» Субботина Татьяна Викторовна
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,
ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ на 2015 – 2016 г
Ф.И. воспитанника __Даша Л.____________________________________________________________________________________________
Дата рождения______________________ в каком возрасте поступил в МДОУ ___________________________________________________
Цель: поддержка ребёнка, испытывающего трудности в образовательном процессе ; построение образовательной траектории для оптимизации образовательной работы с ребенком_____________________
Испытывает трудности: не способна контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, инертна, работоспособность снижена, , темп деятельности неустойчивый, работает формально; уровень развития восприятия несколько ниже возрастной нормы, испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей
Характеристика ребенка: девочка неуверенная, пассивная, со сниженной волевой активностью
Возможная причина (не соответствие показателей развития возрасту ребенка) , педагогическая запущенность, либеральный стиль воспитания в семье
Экспертное заключение ПМПк (протокол № __ от «____» _________________20___г)____________________________________________
Привлекаемые специалисты:
Учитель-логопед ___ нуждается; Педагог-психолог: __нуждается; Социальный педагог:_ не нуждается Врач-педиатр: нуждается
воспитатель ____ нуждается___, преподаватель изодеятельности __ не нуждается_; преподаватель ФЭМП_ нуждается_________, музыкальный руководитель __не нуждается , инструктор по физической культуре _____ не нуждается____________________________
Развитие психических процессов:
Года
Психические процессы |
Внимание | Память | Мышление | Воображение | Восприятие |
Н.Г. | Не способен долго концентрировать внимание | N | Ограниченное | Ограниченное | N |
К.Г. | N | N | Ограниченное | Ограниченное | N |
Ожидаемые результаты: формирование умения сосредоточится на чем-то одном, повысить концентрацию внимания, умение контролировать свою деятельность, повышение работоспособности , воспитание желания заниматься различными видами деятельности, проявление любознательности, , активности, проявление стремления к получению зн
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ) ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА
___Даши Л.___________________________________________________ ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ
Интересы ребенка: любит смотреть мультфильмы; играть в подвижные игры; любит клеить,____ вырезать____________________________
Предпочитаемые виды деятельности: Игровая, продуктивная (аппликация), двигательная (лазание, бег)_____________________________
Отношение к творчеству: Положительное, проявляет творческие способности в аппликации_______________________________________
Предпочитаемые партнеры____Кирилл Х, Сергей Р.Даша Г, Полина Б._________________________________
Предпочитаемые формы работы__подрупповая_____________________________________________________________________________
Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Дата
оконча-ния |
|||
воспитатель | Педагог-психолог | Учитель-логопед | |||
Трудность в обогащении и активизации словаря, в овладении качественным и количественным словарем по разным лексическим темам. | «Повтори за мной». «Назови одним словом». «Кто больше». «Назови картинки». «Вспомни сказку». Заучивание стихотворений.
«День воспитателя» —экскурсии по детскому саду, беседа о профессиях |
Обучение приемам запоминания.
Игра «Угадай кто», Игра «Выдели нужное», «Весёлые задачки» |
«Повтори за мной». «Назови одним словом». «Кто больше». «Опиши картинку»
Беседа о профессиях, беседа о зимних явлениях в природе, беседа «К нам весна шагает» |
||
Трудность в правильном согласовании существитель-
ных с прилагательными |
«Я возьму с собой в поход».
«Зарисуй и расскажи сказку или стихотворение». «Запоминалки»». «Запомни и повтори».
|
«Вспомни пару», «Божья коровка», «Назови признаки»
«Угадай кто?» |
«Я возьму с собой в поход».
«Вспомни пару». «Зарисуй и расскажи сказку или стихотворение». «Запомни картинки». «Запомни и повтори». «Опиши людей по картинке». |
||
Трудность в правильном согласовании числительными в роде, числе и падеже. | «Гуляем по саду».
«Гуляем по лесу». «Заблудились животные». «Запомни фрукты». |
«Запомни картинки, слова, фрукты». «Чего не стало», «Каких фигур не достаёт?» | «Запомни картинки».
«Запомни слова». «Запомни фрукты». |
|
|
Трудности в овладении некоторыми способами словообразования: использование существительных с уменьшитель
но-ласкательными суффиксами, слов с разными приставками; родственных слов. |
Образование сложных прилагательных.
Игры: «Назови ласково». «Кто у кого?». «Где зимуют звери?». «Что из чего?». «Полминутки для шутки». « Назови ласково». Лексико-грамматические игры и упражнения. «Дразнилки» Всемирный день животных Беседа о животных |
Упражнения на саморегуляцию произвольной деятельности «Да» и «нет» не говорить»
Логические игры «Зоопарк», «В мире животных», психогимнастика «Добрый бегемотик» |
Образование приставочных глаголов и сложных прилагательных. Игры: «Назови ласково». «Кто у кого?». «Где зимуют звери?». «Что из чего?». «Превращение слов». «Что подарил ребятам Чебурашка?». Фонетические игры. Игра «А что вчера». Лексико-грамматические игры и упражнения.
Составление описательных рассказов. |
Социальный заказ родителей, взаимодействие с родителями | Содержание работы |
Научить считать, решать простейшие примеры в пределах 10 | Ошибка родителей: попустительство (младший ребёнок, большая разница в возрасте между детьми), ограничение активности
Рекомендации: Для мотивации к деятельности необходимо поощрять ребёнка, хвалить его за достижения, предлагать сделать что-то вместе и т.д. Следить за тем, чтобы ребенок проверял свою работу и доделывал ее до конца. Не раздражаться. Всячески поощрять проявления старательности и терпения. Подборка игр на внимание, игры из группы напрокат типа: «Пазлы», «Танграмм», «Чего не хватает», «Что изменилось» и т.д., рекомендации по заучиванию стихотворений для развития памяти |
Вывод по итогам (подводит педагог, проводящий индивидуальный образовательный маршрут):
Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера,______ простейшими примерами, ориентировка во времени пришла в норму, уверенно называет приметы времен года.__________________________
При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением,______ звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволило эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту,__________ которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное,___ доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения — доминанту. При этом __
действие всех остальных раздражителей тормозится.___________________________________________________________________________
Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность____ мыслительных процессов: мышление, внимание, память. Вместе с ребёнком подробно анализировали результат деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.__________________________________________
Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний._________________
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия._____________
Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание. Создавались ситуации, в которых ребёнок осознавал необходимость выполнения данного задания в его интересах.
Педагог: ___________________________ /_______________________________/ Дата полной реализации ИОМ 25.04.2016г
Согласовано: педагог-психолог_______________________ / _____________________/
- Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: «План группы» (50%)
- Взаимодействие ДОУ и родителей в системе обучения дошкольников формированию безопасного поведения на улице у детей с ЗПР (50%)
- Консультация на тему: «Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками» (50%)
- Обучение старших старших дошкольников в условиях МДОУ комбинированного вида (50%)
- Индивидуальное занятие в подготовительной группе. Тема: «Космос» (50%)
- Коррекционная работа в ДОУ по развитию слухового восприятия у детей, имеющих зрительные нарушения (RANDOM - 50%)