Индивидуальная программа психолого — педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии на 2015 – 2016 г.

 

педагог-психолог МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки»  Субботина Татьяна Викторовна

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,

ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ на 2015 – 2016 г

Ф.И. воспитанника __Даша Л.____________________________________________________________________________________________

Дата рождения______________________ в каком возрасте поступил в МДОУ ___________________________________________________

Цель:  поддержка  ребёнка,  испытывающего трудности в образовательном процессе  ;  построение образовательной траектории для  оптимизации образовательной работы с ребенком_____________________

Испытывает трудности:  не способна контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, инертна,  работоспособность снижена,  , темп деятельности  неустойчивый, работает формально;  уровень развития восприятия несколько ниже возрастной нормы, испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей

Характеристика ребенка: девочка  неуверенная, пассивная, со сниженной волевой активностью

Возможная причина (не соответствие показателей развития возрасту ребенка) , педагогическая запущенность, либеральный стиль воспитания в семье

Экспертное заключение ПМПк  (протокол № __ от «____» _________________20___г)____________________________________________

Привлекаемые специалисты:

Учитель-логопед ___ нуждается;  Педагог-психолог: __нуждается;  Социальный педагог:_ не нуждается   Врач-педиатр: нуждается
воспитатель ____  нуждается___,  преподаватель  изодеятельности __ не нуждается_; преподаватель ФЭМП_ нуждается_________, музыкальный руководитель __не нуждается  ,  инструктор по физической культуре _____ не нуждается____________________________

Развитие психических процессов:

Года

 

Психические процессы

Внимание Память Мышление Воображение Восприятие
Н.Г. Не способен долго концентрировать внимание N Ограниченное Ограниченное N
К.Г. N N Ограниченное Ограниченное N

Ожидаемые результаты:   формирование умения сосредоточится на чем-то одном, повысить концентрацию внимания, умение контролировать свою деятельность, повышение работоспособности , воспитание желания заниматься различными видами  деятельности, проявление  любознательности, , активности, проявление стремления к получению зн

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ)  ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА

___Даши Л.___________________________________________________  ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

 

Интересы ребенка: любит смотреть мультфильмы; играть в подвижные игры; любит клеить,____ вырезать____________________________

Предпочитаемые виды деятельностиИгровая, продуктивная (аппликация), двигательная (лазание, бег)_____________________________

Отношение к творчествуПоложительное,  проявляет творческие способности в аппликации_______________________________________

Предпочитаемые партнеры____Кирилл Х, Сергей Р.Даша Г, Полина Б._________________________________

Предпочитаемые формы работы__подрупповая_____________________________________________________________________________

Направление коррекционной работы   Содержание коррекционной работы Дата

оконча-ния

воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед
Трудность в обогащении и активизации словаря, в овладении качественным и количественным словарем по разным лексическим темам.   «Повтори за мной». «Назови одним словом». «Кто больше». «Назови картинки». «Вспомни сказку». Заучивание стихотворений.

«День воспитателя»

экскурсии по детскому саду, беседа о профессиях

Обучение приемам запоминания.

Игра «Угадай кто», Игра «Выдели нужное», «Весёлые задачки»

«Повтори за мной». «Назови одним словом». «Кто больше».  «Опиши картинку»

 

 

Беседа о профессиях, беседа о зимних явлениях в природе, беседа «К нам весна шагает»

 
Трудность в правильном согласовании существитель-

ных с прилагательными 

  «Я возьму с собой в поход».

«Зарисуй и расскажи сказку или стихотворение».

«Запоминалки»».

«Запомни и повтори».

 

«Вспомни пару», «Божья коровка», «Назови признаки»

«Угадай кто?»

«Я возьму с собой в поход».

«Вспомни пару». «Зарисуй и расскажи сказку или стихотворение». «Запомни картинки». «Запомни и повтори». «Опиши людей по картинке».

 
Трудность в правильном согласовании   числительными в роде, числе и падеже.   «Гуляем по саду».

«Гуляем по лесу».

«Заблудились животные».

«Запомни фрукты».

«Запомни картинки, слова, фрукты». «Чего не стало», «Каких фигур не достаёт?» «Запомни картинки».

«Запомни слова».

«Запомни фрукты».

 

 

 

Трудности в овладении некоторыми способами словообразования: использование существительных с уменьшитель

но-ласкательными суффиксами, слов с разными приставками; родственных слов.

  Образование сложных прилагательных.

Игры:  «Назови ласково». «Кто у кого?». «Где зимуют звери?». «Что из чего?». «Полминутки для шутки». « Назови ласково». Лексико-грамматические игры и упражнения. «Дразнилки»

Всемирный день животных

Беседа о животных

Упражнения на саморегуляцию произвольной деятельности «Да» и «нет» не говорить»

 

Логические игры «Зоопарк», «В мире животных», психогимнастика «Добрый бегемотик»

Образование приставочных глаголов и сложных прилагательных. Игры: «Назови ласково». «Кто у кого?». «Где зимуют звери?». «Что из чего?».  «Превращение слов». «Что подарил ребятам Чебурашка?». Фонетические игры. Игра «А что вчера». Лексико-грамматические игры и упражнения.

Составление описательных рассказов.

 

 

Социальный заказ родителей, взаимодействие с родителями Содержание работы
Научить считать, решать простейшие примеры в пределах 10 Ошибка родителей: попустительство (младший ребёнок, большая разница в возрасте между детьми), ограничение активности

Рекомендации:   Для мотивации к деятельности необходимо поощрять ребёнка, хвалить его за достижения, предлагать сделать что-то вместе и т.д.  Следить за тем, чтобы ребенок проверял свою работу и доделывал ее до конца. Не раздражаться. Всячески поощрять проявления старательности и терпения.

Подборка игр на внимание, игры из группы напрокат типа: «Пазлы»,  «Танграмм», «Чего не хватает», «Что изменилось» и т.д., рекомендации по заучиванию стихотворений для развития памяти

Вывод по итогам (подводит педагог, проводящий индивидуальный образовательный маршрут):

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера,______ простейшими примерами, ориентировка во времени пришла в норму, уверенно называет приметы времен года.__________________________

При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением,______ звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволило эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту,__________   которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное,___ доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения — доминанту. При этом __

действие всех остальных раздражителей тормозится.___________________________________________________________________________

Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность____  мыслительных процессов: мышление, внимание, память.  Вместе с  ребёнком подробно анализировали результат деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.__________________________________________

Задания для ребёнка подбирались с постепенным  усложнением, что способствовало  усвоению определённых знаний._________________

Ребёнок неоднократно выполнял  упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия._____________

Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.  Создавались  ситуации, в которых ребёнок  осознавал  необходимость  выполнения данного задания в его интересах.

 

Педагог:  ___________________________ /_______________________________/       Дата полной реализации ИОМ  25.04.2016г

 

Согласовано:   педагог-психолог_______________________ / _____________________/