Учитель МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова (с. Красная Поляна, Ростовская область): Сорокина Татьяна Анатольевна
Тема: «Аппликация из природных материалов»
Цель: создание поделки из природных материалов.
Задачи:
— учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости;
— познакомить с важными полевыми культурами;
— способствовать развитию познавательного интереса на основе работы с демонстрационным материалом , наблюдения и использование своих наблюдении в практической деятельности;
— развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать чувство уверенности, выдержку;
— развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;
— продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;
— воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость; воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Приёмы проблемно-диалогической технологии: актуализация знаний, постановка проблемы, совместное «открытие» новых знаний, самостоятельное применение знаний, подведение итога урока.
Оборудование: ноутбуки, электронные микроскопы, презентация, карточки с изображением детенышей домашних животных, рисунок поляны, крупы, клей ПВА, ватные палочки, емкости с образцами круп, карточки с названиями круп, цветы из бумаги.
- I. Организационный момент
Ну – ка тихо все садитесь, Отвечайте, не ленитесь! Мы хороший, дружный класс
Все, получится у нас!
- II. Вводная беседа
— Сегодня мы продолжим знакомиться с растениями. Эти растения растут не на клумбе, не в огороде. А где, сейчас узнаем.
Послушайте загадку:
Зимой бело,
Летом зелено,
Весной черно,
Осенью стрижено. СЛАЙД
— Кто из вас видел поле? Что же это такое, поле?
— Поле – растительное сообщество, созданное человеком. На поле человек выращивает культурные растения для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
— Это: зерновые, зернобобовые, овощные, масличные, прядильные, кормовые культуры.
— Что выращивают на полях у нас?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с изображением растений поля и, что из них получают
-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:
— из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);
— из овса (овсяные хлопья);
— из ячменя (перловую крупу);
— из проса (пшено);
— из гречихи (гречневую крупу);
— из кукурузы (кукурузные хлопья).
III. Работа с ноутбуками и электронными микроскопами
— Откройте ноутбуки и включите их (работа в паре)
— Приготовьте микроскопы.
— Активируйте программу микроскоп.
— Перед вами емкости с образцами круп и карточки с названиями круп. Вам нужно рассмотреть образцы круп в микроскоп и сделать снимки.
— Возьмите карточку …..
— Теперь послушайте описание.
— Внимательно посмотрите на снимки.
— Найдите нужный образец и наклейте название.
- IV. Практическая работа
— А сейчас самое интересное. Мы попробуем выполнить аппликацию … как вы думаете из чего?
— Крупа — прекрасный материал для поделок.
— Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян (слайды).
— Мы уже пробовали делать аппликации из бумаги, засушенных листьев, опилок…
— Как делается аппликация крупами? Очень просто.
— Берем заготовку будущей аппликации.
— Намазываем слой клея ПВА.
— Крупу берем щепоткой и насыпаем. Таким образом постепенно сверху спускаемся вниз.
— Затем стряхиваем лишнее: просто поднимаем работу, и все лишнее осыпается само.
БЕСЕДА
— Сейчас на дворе весна. Природа пробуждается. На деревьях набухают почки, из которых совсем скоро появятся листочки. Расцветают первые подснежники.
— Посмотрите, как у нас на картине. Кого не хватает?
— У большинства животных весной появляются детеныши.
— И вот сейчас я предлагаю вам картинки с изображением малышей.
Вам необходимо сделать аппликацию и развеселить нашу картину.
Дети выполняют работу
Готовые поделки учитель крепит на картину
- V. Итог занятия
— Занятия разные бывают.
Каким же было у нас?
Согласны – слышу я хлопок
А не согласны – помолчите,
И тихо-тихо посидите.
— Наше занятие было:
-интересным;
-необычным;
-скучным-скучным;
-вкусным-вкусным;
-тёплым-тёплым;
-очень светлым;
-грустным-грустным;
- VI. Рефлексия
— Для кого работа была не сложной?
— У кого эта работа вызвала трудности?
— Мне бы хотелось, чтобы на нашей картине расцвели необычные цветы. Все зависит от вас. Если вам было интересно, вы работали с удовольствием, вы довольны собой, то прикрепите на полянку яркий цветочек. Если вы остались чем-то недовольны, вам было скучно и неинтересно, то темный.
- Мероприятие «Безопасность в сети Интернет» (50%)
- План-конспект мероприятия «Семья. Семейные традиции и обычаи» (5-7 классы) (50%)
- Конспект занятия коррекционной школы VIII вида (50%)
- Паспорт проекта для детей коррекционной школы VIII вида (50%)
- Воспитание нравственности и духовности у воспитанников с ОВЗ через вовлечение в фотодеятельность (50%)
- Конспект занятия коррекционной школы VIII вида для детей 1 - 4 кл «Что означает слово ЗДРАВСТВУЙТЕ» (RANDOM - 50%)