Конспект занятия по внеурочной деятельности (кружок «Умелые ручки»)

 

Учитель МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова (с. Красная Поляна, Ростовская область):  Сорокина Татьяна Анатольевна

Тема: «Аппликация из природных материалов»

Цель: создание поделки из природных материалов.

Задачи:

— учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости;

— познакомить с важными полевыми культурами;

— способствовать развитию познавательного интереса на основе  работы с демонстрационным материалом , наблюдения  и использование  своих наблюдении  в практической деятельности;

— развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать чувство уверенности, выдержку;

— развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

— продолжить работу по развитию пространственной ориентировки; глазомера;

— воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Приёмы проблемно-диалогической технологии: актуализация знаний, постановка проблемы, совместное «открытие» новых знаний, самостоятельное применение знаний, подведение итога урока.

Оборудование: ноутбуки, электронные микроскопы, презентация, карточки с изображением детенышей домашних животных, рисунок поляны, крупы, клей ПВА, ватные палочки, емкости с образцами круп, карточки с названиями круп, цветы из бумаги.

  1. I. Организационный момент

Ну – ка тихо все садитесь,                                                                                        Отвечайте, не ленитесь!                                                                                                                 Мы хороший, дружный класс

Все, получится у нас!

  1. II. Вводная беседа

— Сегодня мы продолжим знакомиться с растениями. Эти растения растут не на клумбе, не в огороде. А где, сейчас узнаем.

Послушайте загадку:

Зимой бело,

Летом зелено,

Весной черно,

Осенью стрижено. СЛАЙД

— Кто из вас видел поле? Что же это такое, поле?

— Поле – растительное сообщество, созданное человеком. На поле человек выращивает культурные растения для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

— Это: зерновые, зернобобовые, овощные, масличные, прядильные, кормовые культуры.

— Что выращивают на полях у нас?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с изображением растений поля и, что из них получают

-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:

— из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

— из овса (овсяные хлопья);

— из ячменя (перловую крупу);

— из проса (пшено);

— из гречихи (гречневую крупу);

— из кукурузы (кукурузные хлопья).

III. Работа с ноутбуками и электронными микроскопами

— Откройте ноутбуки и включите их (работа в паре)

— Приготовьте микроскопы.

— Активируйте программу микроскоп.

— Перед вами емкости с образцами круп и карточки с названиями круп. Вам нужно рассмотреть образцы круп  в микроскоп и сделать снимки.

— Возьмите карточку …..

— Теперь послушайте описание.

— Внимательно посмотрите на снимки.

— Найдите нужный образец и наклейте название.

  1. IV. Практическая работа

А сейчас самое интересное. Мы попробуем выполнить аппликацию … как вы думаете из чего?

— Крупа — прекрасный материал для поделок.

— Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян (слайды).

— Мы уже пробовали делать аппликации из бумаги, засушенных листьев, опилок…

— Как делается аппликация крупами? Очень просто.

— Берем заготовку будущей аппликации.

— Намазываем слой клея ПВА.

— Крупу берем щепоткой и насыпаем. Таким образом постепенно сверху спускаемся вниз.

— Затем стряхиваем лишнее: просто поднимаем работу, и все лишнее осыпается само.

БЕСЕДА

— Сейчас на дворе весна. Природа пробуждается. На деревьях набухают почки, из которых совсем скоро появятся листочки. Расцветают первые подснежники.

— Посмотрите, как у нас на картине. Кого не хватает?

— У большинства животных весной появляются детеныши.

— И вот сейчас я предлагаю вам картинки с изображением малышей.

Вам необходимо сделать аппликацию и развеселить нашу картину.

Дети выполняют работу

Готовые поделки учитель крепит на картину

  1. V. Итог занятия

— Занятия  разные бывают.

Каким же было у нас?

 

Согласны – слышу я хлопок

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

— Наше  занятие  было:

-интересным;

-необычным;

-скучным-скучным;

-вкусным-вкусным;

-тёплым-тёплым;

-очень светлым;

-грустным-грустным;

  1. VI. Рефлексия

— Для кого работа была не сложной?

— У кого эта работа вызвала трудности?

— Мне бы хотелось, чтобы на нашей картине расцвели необычные  цветы. Все зависит от вас. Если вам было интересно, вы работали с удовольствием, вы довольны собой, то прикрепите на полянку яркий цветочек. Если вы остались чем-то недовольны, вам было скучно и неинтересно, то темный.