Сосновская А.К., Панжинская Н.Н.
ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
Современное здравоохранение предъявляет повышенные требования к квалификации медицинской сестры. Для оказания качественной медицинской помощи необходимо, чтобы рядом с врачом находилась высокопрофессиональная медицинская сестра, не только качественно выполняющая все назначения врача, но и умеющая быстро принимать правильные решения в самых неожиданных, экстренных ситуациях. Помимо этого, медицинская сестра должна обладать умением общаться с коллегами и пациентами в соответствии с требованиями медицинской деонтологии.
Поэтому в колледже на протяжении многих лет ежегодно при поддержке министерства здравоохранения Краснодарского края проводится конкурс студентов медицинских колледжей края «Медицинская сестра. Мастер-класс».
Главный содержательный потенциал конкурса заключается в том, что каждый студент, обладающий знаниями и умениями, может удостоиться высокого звания «Победитель конкурса». Участие в конкурсе помогает студентам самоутвердиться, показать свое мастерство и получить общественное признание. Это необходимо не только участникам, но и зрителям, так как конкурс является действенной формой освоения профессии, школой обмена опытом и, конечно, праздником.
В современном обществе высококлассный медик – это не только хороший специалист в области медицины, но и человек высокой культуры. А конкурс с его публичностью, театральностью позволяет раскрыть и продемонстрировать умение медицинской сестры не только оказать пациенту медицинскую помощь, но и показать свои высокие человеческие качества.
Основными целями конкурса являются:
— улучшение качества профессиональной подготовки студентов;
— повышение престижа профессии медицинской сестры;
— выявление талантливых, творческих личностей;
— пропаганда инноваций в сестринской практике;
— совершенствование традиций по проведению профессиональных конкурсов.
В конкурсе участвуют студенты отделения «Сестринское дело» медицинских колледжей. Состав жюри и экспертной комиссии назначается приказом министерства здравоохранения Краснодарского края. Конкурс проводится по бальной системе в 2 этапа.
На следующий год конкурс проводится в колледже, занявшем 1 место, что обеспечивает равенство условий для всех участников. Оргкомитет колледжа, на базе которого проводится конкурс, разрабатывает сценарий, готовит наградной материал. Краснодарский краевой базовый медицинский колледж готовит материалы конкурса, протоколы рейтинговых оценок, ведомости для каждого этапа конкурса, общую сводную ведомость, номера для жеребьевки, переходящий кубок победителя конкурса.
Оценка деятельности медицинской сестры проводится на основании следующих критериев:
— умения решать профессиональные задачи;
— умения оказывать доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях;
— умения обучать пациентов и членов их семей основным принципам профилактики заболеваний и здорового образа жизни;
— выполнения сестринских технологий;
— соблюдения инфекционной безопасности;
— культуры общения.
На основании многолетнего успешного проведения профессионального конкурса студентов можно сделать вывод о том, что конкурс выполняет поставленные организаторами цели, способствует повышению мотивации к освоению профессиональных знаний и умений, а в конечном итоге, является одним из методов совершенствования обучения.
Литература
- Аверьянова Н.И., Чиженок Н.И., Зарницына Н.Ю. // Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. – Ростов н/Д. – Феникс – 2007. – С. 320.
- Козлова И.С. // Основы медицинских знаний.- Москва. – Образование.- 2006.- С 192.
- Мухина С.А., Тарановская И.И. // Основы сестринского дела. – Москва. – Образование. – 2002. – С.352.
- Соколова Н.Г. //Сестринское дело в педиатрии: практикум. – Ростов н/Д. – Феникс – 2008. – С. 381.
- «Социальное партнерство – залог подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена» (50%)
- ФГОС НОО: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (50%)
- Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях (50%)
- Формирование у детей гуманного отношения к природе (50%)
- Современные подходы к решению проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой» (50%)
- Практическое исследование: «Поиск актуальных форм общения педагогов и родителей в гражданско – нравственном направлении» (RANDOM - 50%)