ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми второй младшей группы «Подсолнушек»  на тему:  «Какая бывает посуда?»

воспитатель МБОУ «Детский сад № 17» Фролова Ирина Валерьевна, г. Бугуруслан

Цель проекта

Познакомить с названием и назначением посуды

                   Задачи проекта

  1. Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».
  2. Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,
  3. Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т.д..Сочетание слов: «Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда»,

Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.

Образовательные:

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать активизации  словарного запаса , посредством общения  и игр по теме проекта.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;                                                                                    Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.                                                                                                                  Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.Способствовать формированию навыка работы в команде.

   Предполагаемый результат

  • дети знают и называют предметы быта (посуды)
  • могут называть части предмета и назначение посуды
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
  • могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде ( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)
  • развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений.

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом

*Чтение художественной литературы детям;

* Загадывание загадок;

* Организация сюжетно-ролевых игр.

* Сбор фотоматериала для презентации

Образовательные области:

—  Познавательное развитие (основная область проекта)

— Социально – коммуникативное развитие

— Художественно – эстетическое развитие

Тип проекта: социальный, творческий.

По количеству участников:  коллективный.

По продолжительности:  краткосрочный 1 — 2 недели

Ход проекта:

1  Беседа: «Какая бывает посуда?»

2  Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

3  Аппликация «Тарелочка для куклы Маши»

4   Трудовая деятельность: «Помогаем няне накрывать стол»

5  Д/игра « Чаепитие с куклами»

6  Рисование  «Моя любимая чашка»

7  Создание стенгазеты «Как мы знакомились с посудой!»

Аппликация «Тарелочка для куклы Маши»

Трудовая деятельность: «Помогаем няне накрывать стол»

Рисование  «Моя любимая чашка»

Дидактическая игра « Чаепитие с куклами»