Разработка урока 6 класс Тема урока «Нахождение значений дробных выражений»

Леухина Любовь Викторовна, с. Кувакино

Тип урока: «Педагогическая мастерская» — учебное   занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Форма работы:  групповая работа, самостоятельная работа.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Дидактическое сопровождение: раздаточный материал для групповой работы, тесты.

Оборудование: компьютер, экран (или интерактивная доска), мультимедийный проектор.

Цель урока: Продолжить формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока:

Обучающая: Способствовать формированию знаний, умений по теме  «Дробные выражения». Применять основное свойство дроби и распределительный закон умножения при работе с дробными выражениями, содержащими «двухэтажные» дроби.

Развивающая: Формировать навыки выполнять операции анализа, синтеза, делать выводы, выделять существенные признаки объектов)

Воспитательная: Воспитывать умение организовать деятельность в группе, воспитывать формирование ценностной ориентации, мировоззрения

Ход урока

I Организационный момент (деление на группы)

II Работа «Мастерской»

Индуктор

Названия дробей

Название этих выражений: ,

Предложить учащимся  дать имя дроби, у которой дробь и в числителе и в знаменателе:

=

Самоконструкция

Предлагается в течение 2-3 минут выполнить действия с дробями в карточке 1, найти значение выражений:

Задание выполняют на основе приобретенных ранее знаний, применяют навыки работы с дробями

Социоконструкция

Участники группы проверяют и сравнивают результаты работы по карточке 1.Для группы предложены примеры, которые они должны совместно выполнить, найти при этом эффективный способ решения. Время на выполнение заданий – 10 минут.

(Все варианты карточек для групп смотри в приложении 2.)

В ходе работы над карточкой, ученикам предлагается обратиться к справочному материалу (Слайды № 6,7, карточки-таблицы приложения). На слайдах заготовлены таблицы с примерами решений различными способами выполнения задания. При работе на этом этапе предлагается выполнить задания, тем или иным способом.

Афиширование (демонстрация, межгрупповая социализация)

Дается задание группам направить участника своей группы в другую группу с целью обмена опытом. Каждая группа записывает пример и слушает подробные комментарии «эксперта», задает вопросы, возможно, исправляет ошибки. Время – 5 минут.

Трех учеников, не занятых в работе экспертами, но с хорошей подготовкой в это время вызвать к доске для самостоятельного выполнения примера под №  3 из карточек. После выполнения задания проверка правильности выполнения заданий в группах (ответы на слайдах № 7-11)

Обсуждение

Мастер (учитель) подводит итоги работы на этапе афиширование. Спрашивает мнение учеников. Обращается к доске с решенными примерами.      Делаются выводы о том, что выбранный способ № 2 (слайд справочного материала)  эффективно работает и  применим  при вычислении значений  дробных выражений.

Минута отдыха

Задание «Похвали  друга» — предлагается встать и обменяться рукопожатиями каждому с каждым в группе, похвалить друг друга. Подсчитать сколько рукопожатий сделано? (Время – 2  минуты)

 

Рефлексия

Каждому ученику  предлагается на выбор  — пройти тест или выполнить задание повышенной сложности.

 

Тест

Ключи к тесту:

1 2 3 4 5 6 7
2) 2) 3) 2) 4) 3) 4)