Конспект занятия для детей 6-7 лет «История  Георгиевской ленточки»

воспитатель Максимцева Алла Анатольевна, МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара

Цель:     Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи:  Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны. Формирование нравственного сознания ребенка.

Воспитатель:  В мае месяце  наша страна отмечает великий праздник.  Кто знает, как он называется?

Дети:  День  Победы- «9мая»!

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант.
Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Эта лента —  символ. Бант из ленты,  в которой чередуются  черные и желтые полосы называется  «Георгиевской лентой». Как вы думаете, почему  ленту называют «Георгиевской лентой»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:    История о георгиевской ленте  пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом  существует много  легенд, сейчас мы совершим с вами виртуальное путешествие. Легенда   называется  «Чудо Георгия о Змие»:

«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города  в болоте  поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.  Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе  города Москва.

Воспитатель:   На темно-красном фоне изображен  всадник на коне  в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на  серебряном коне. В руке у него  копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий  как луч солнца в золотом  плаще с золотым копьем.
Физкультминутка:

1,2,3,- мы теперь богатыри.

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо

Не в морях не в небесах

Не пропущен будет враг

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги.

 

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам.   Перед ребенком белый лист бумаги.  На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель:   Выберите полоску, цвет которой,  по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….

Дети:   (делают свой выбор)

Воспитатель:   Выберите полоску цвет,  которой,  по вашему мнению, может символизировать  радость, доброту, свет, победу ….

Дети:   (делают свой выбор)

Воспитатель: Расположите  на листке  полоски  так,  чтобы черная полоска
располагалась внизу (Змий), а желтая — сверху (Георгий в золотом плаще).  Можно сказать о том,  что эти полоски символизируют  фразу  «Добро победило зло»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям продолжить рисунок из  полосок и приклеить их.

Продемонстрировать георгиевскую ленту, предложить сравнить  со своей.

Воспитатель:    Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что  «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело,– героический поступок или какой-то  подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали  этот орден на георгиевскую ленту.

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, — Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

Воспитатель:    В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и  украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки  за  воинскую доблесть. В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая  ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»

-А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель:    Вы можете взять эти ленточки и повязать их  себе на одежду, в память о людях, которые  победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.