НОД «Посадка лука»   опытно — экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе

Барышникова Ольга Анатольевна, г. Балашиха

Цель:

— Привитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

— Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

— Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой

— Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

— Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материал к занятию:

  1. Игровой персонаж – кукла дед Лукьян и баба Федора
  2. Корзинка с луковицами.
  3. Лотки с землей.
  4. Лейка с водой.
  5. Влажные салфетки.
  6. Клеенка.

Предварительная работа:

  1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)
  2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
  3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стулья. Появляется дед Лукьян.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам в гости пришли дед Лукьян и баба Федора.

Дед и баба:

— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Дед:  Ребята, старые мы  стали совсем, сил не хватает, помогите нам  в огород лук посадить.

Воспитатель:

— Что, дедушка, вы так лук любите?

Дед:  –Лук мой друг. Я его и кушаю,  и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает.  А вы, ребятки, лук кушаете?

(дети отвечают)

 Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем деду Лукьяну и бабе Федоре в огороде лук посадить!

(дети отвечают)

Баба:  -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки, мы вас этим зеленым лучком угостим!

В них много свежих витаминов.

Воспитатель: — Спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

Воспитатель:

— А сначала, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

 

 Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 Вот такой вышины, вот такой ширины.

 Ты, лучок, сюда спеши

 И немного попляши!    

 Молодцы, ребята.

 

Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

Дед:  –Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

« Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у нее один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг

 Витаминов полный лук»

Они покатились как мячи. Какой  формы луковица? (отвечают),  какие они на ощупь — гладкие или колючие, (отвечают) , покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей)

-Да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

  1. Нахожу   у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
  2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
  3. Поливаю землю вокруг луковицы.
  4. Вытираю руки салфеткой.

-а теперь каждый из вас по очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

-дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

Дед и баба: Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!

Воспитатель подводит итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

— Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?(поливать)