Барышникова Ольга Анатольевна, г. Балашиха
Цель:
— Привитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
— Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
— Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой
— Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
— Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
Материал к занятию:
- Игровой персонаж – кукла дед Лукьян и баба Федора
- Корзинка с луковицами.
- Лотки с землей.
- Лейка с водой.
- Влажные салфетки.
- Клеенка.
Предварительная работа:
- Уход за комнатными растениями в группе (полив)
- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
- Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стулья. Появляется дед Лукьян.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришли дед Лукьян и баба Федора.
Дед и баба:
— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Дед: Ребята, старые мы стали совсем, сил не хватает, помогите нам в огород лук посадить.
Воспитатель:
— Что, дедушка, вы так лук любите?
Дед: –Лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?
(дети отвечают)
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем деду Лукьяну и бабе Федоре в огороде лук посадить!
(дети отвечают)
Баба: -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки, мы вас этим зеленым лучком угостим!
В них много свежих витаминов.
Воспитатель: — Спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!
Физминутка:
Воспитатель:
— А сначала, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши!
Молодцы, ребята.
Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
Дед: –Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
« Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают), какие они на ощупь — гладкие или колючие, (отвечают) , покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?
(ответы детей)
-Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
- Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
- Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
- Поливаю землю вокруг луковицы.
- Вытираю руки салфеткой.
-а теперь каждый из вас по очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)
-дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Дед и баба: Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!
Воспитатель подводит итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
— Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?
-Какая польза от лука?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?(поливать)
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект нравственной беседы на тему: «Надо быть щедрым» (RANDOM - 50%)