Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино

Аширова Джамиля Равилевна, воспитатель МБДОУ ДС №6 г.Кузнецка Пензенской области

Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы»

 

Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального марафона и члены жюри! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Как вы наверно уже догадались, наша встреча, посвящена году российского кино. На протяжении всего марафона  вы будете участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. Мы знаем, что сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри.

Представление членов жюри.

Итак, начнем наш интеллектуальный марафон с конкурса приветствия. Мы приглашаем детей для презентации своей команды. Представление команд и капитанов.

Внимание командам! Наш интеллектуальный марафон начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем марафоне!

Начинается наш марафон с 1 задания – Разминки.

Разминка.

Инструкция для детей: сейчас я буду вам читать загадки про кино. Вы должны отгадать и поднять руку. Кричать ответ с места запрещается.

Жюри оценивает правильность ответов.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию.(Художник-декоратор)
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы , подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)

Дополнительный вопрос:

  1. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработали корреспондентами.( Ведущий)

Ну что же, я смотрю вы дружите с кино и практически все правильно справились с моими сложными вопросами. Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты первого конкурса «Разминка».

Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.

Внимание! Начинается второе задание!

  1. «Заставки известных телеканалов».

Инструкция для детей: сейчас вам предстоит нелегкое задание! Мы вам раздаем перевернутые эмблемы известных российских телеканалов. Ваша задача назвать канал. Каждой команде по 3 эмблемы.

Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Конкурс для капитанов «Ребус» (слово Телевизор)

Инструкция для детей: Внимание, начинается третье задание! Капитанов команд просим, подойди к столам. Вам предлагается ребус, в котором зашифровано слово, связанное с кино. Нужно разгадать как можно быстрее ребус.

После выполнения задания жюри оценивает результаты, правильность разгадывания ребуса.

Динамическая пауза

  1. «Помоги режиссеру собрать все необходимые предметы перед началом съемок»

Необходимые материалы: лабиринты для команд

Инструкция для детей: Сейчас мы предлагаем вам, вместе с режиссером собрать все предметы перед началом съемок.

Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания, количество собранных предметов.

  1. «Составь слово, связанное с кино». Необходимые материалы: конверт с буквами. (слова: актер, дубль, мотор в каждом конверте)

Инструкция для детей: Внимание! Ребята, вам нужно из этих букв составить 3 слова, связанных с кино и телевидением. Дается время на подготовку (3 мин).

Жюри оценивает количество слов.

  1. «Нарисовать любимую передачу или героя передачи и составить по рисунку описательный рассказ»

Инструкция для детей: Вам необходимо придумать и нарисовать любимую передачу или героя передачи и составить по рисунку описательный рассказ. Дается время на подготовку (5 – 7 минут).

Жюри оценивать рисунок, количество предложений в рассказе.

Подведение итогов интеллектуального марафона.

Выступление одного из членов жюри.

Награждение команд сладкими призами и почетными грамот