Аширова Джамиля Равилевна, воспитатель МБДОУ ДС №6 г.Кузнецка Пензенской области
Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы»
Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального марафона и члены жюри! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Как вы наверно уже догадались, наша встреча, посвящена году российского кино. На протяжении всего марафона вы будете участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. Мы знаем, что сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри.
Представление членов жюри.
Итак, начнем наш интеллектуальный марафон с конкурса приветствия. Мы приглашаем детей для презентации своей команды. Представление команд и капитанов.
Внимание командам! Наш интеллектуальный марафон начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые внимательные и дружные из вас смогут победить в нашем марафоне!
Начинается наш марафон с 1 задания – Разминки.
Разминка.
Инструкция для детей: сейчас я буду вам читать загадки про кино. Вы должны отгадать и поднять руку. Кричать ответ с места запрещается.
Жюри оценивает правильность ответов.
- Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
- Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
- Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
- Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
- Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
- Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
- Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию.(Художник-декоратор)
- Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
- Тот кто шьет костюмы , подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
Дополнительный вопрос:
- Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработали корреспондентами.( Ведущий)
Ну что же, я смотрю вы дружите с кино и практически все правильно справились с моими сложными вопросами. Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты первого конкурса «Разминка».
Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.
Внимание! Начинается второе задание!
- «Заставки известных телеканалов».
Инструкция для детей: сейчас вам предстоит нелегкое задание! Мы вам раздаем перевернутые эмблемы известных российских телеканалов. Ваша задача назвать канал. Каждой команде по 3 эмблемы.
Жюри оценивает правильность ответа.
- Конкурс для капитанов «Ребус» (слово Телевизор)
Инструкция для детей: Внимание, начинается третье задание! Капитанов команд просим, подойди к столам. Вам предлагается ребус, в котором зашифровано слово, связанное с кино. Нужно разгадать как можно быстрее ребус.
После выполнения задания жюри оценивает результаты, правильность разгадывания ребуса.
Динамическая пауза
- «Помоги режиссеру собрать все необходимые предметы перед началом съемок»
Необходимые материалы: лабиринты для команд
Инструкция для детей: Сейчас мы предлагаем вам, вместе с режиссером собрать все предметы перед началом съемок.
Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания, количество собранных предметов.
- «Составь слово, связанное с кино». Необходимые материалы: конверт с буквами. (слова: актер, дубль, мотор в каждом конверте)
Инструкция для детей: Внимание! Ребята, вам нужно из этих букв составить 3 слова, связанных с кино и телевидением. Дается время на подготовку (3 мин).
Жюри оценивает количество слов.
- «Нарисовать любимую передачу или героя передачи и составить по рисунку описательный рассказ»
Инструкция для детей: Вам необходимо придумать и нарисовать любимую передачу или героя передачи и составить по рисунку описательный рассказ. Дается время на подготовку (5 – 7 минут).
Жюри оценивать рисунок, количество предложений в рассказе.
Подведение итогов интеллектуального марафона.
Выступление одного из членов жюри.
Награждение команд сладкими призами и почетными грамот
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- Летний досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч» (50%)
- Сценарий образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа) «Друзья Белоснежной улыбки» (в соответствии с технологией «Ситуация») (RANDOM - 50%)