Тычкова Ирина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко», г. Данилов Ярославской области
Цель.
Учить детей понимать и оценивать восприятие содержания сказки.
Развивать элементарные представления о доброте и взаимопомощи, обсуждать нравственные качества героев сказки.
Развивать коммуникативные умения; иметь навыки культуры общения.
Закрепить знание пословиц и поговорок о дружбе, взаимовыручке и поддержке
Ход занятия
Появляется сова с конвертом.
Сова: Здравствуйте ребята, летела я к вам из леса, чтобы спросить, умеете ли вы дружить?
Воспитатель: А я ребята хочу познакомить вас с пословицами о дружбе.
«Друг за дружку держаться — ничего не бояться»;
«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»;
«Где дружба да совет, там свет»
«Друзья – больше чем братья родные».
Спрашиваю, о чем говорится в пословицах, как понимают пословицу дети? –А сейчас давайте вспомним сказки о дружбе.
На фланелеграфе размещаются герои сказок о дружбе и взаимопомощи: «Крошечка Хаврошечка», «Бременские музыканты», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», вспоминаем героев.
Работа по вопросам.
— О чем говорится в сказке?
— Почему петушок подавился?
-Послушал ли он курочку?
-У кого просила помощи курочка?
Предлагаю обсудить нравственные качества героев сказки.
Ребята, а что можно сказать о наших героях, какие они? (выслушиваю ответы детей).
-А можно сказать они добрые, дружные, заботливые не бросают своих друзей в беде?
Кто был героями сказки «Крошечка Хаврошечка?
-Как помогала коровушка своей хозяйке?
-Можно ли назвать такие отношения добрыми, заботливыми, ведь в сказке девочка заботилась о коровушке, кормила, поила её, животное в свою очередь отплатило девочке добром. Ребята, это можно назвать взаимовыручкой?
-А сейчас подумайте и назовите примеры взаимовыручки между вами в нашей группе.
Дети вспоминают ситуации, когда они помогали друг другу:
Алёна плохо рисует, ей помогают Настя, Даша, Вова. Когда рано забирают дежурного по столовой, то за него обязательно кто-нибудь подежурит и т.д.
-Теперь, ребята, пришёл черёд сказке «Бременские музыканты». Если герои сказки не были бы дружны, и не помогали друг другу могли бы они в одиночку с правиться с разбойниками?
-Значит, какие качества помогают в жизни легче справляться с трудностями?
Правильно, дружба и взаимовыручка!
Предлагаю проститься с гостьей Совой.
Психогимнастика «Улыбка».
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии «В гости к деревьям» (RANDOM - 50%)