Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко», село Белое, Республика Адыгея.
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
— доминирующие – познавательное развитие и речевое развитие;
— интеграция – художественно – эстетическое развитие и социально – коммуникативное развитие;
Цель: повторить ,обобщить и закрепить знания , умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи:
— повторить знание основных цветов и некоторых оттенков цвета;
— закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал ) ;
— проверить умение соотносить фигуры;
— закрепить знание названий диких зверей;
— проверить знание имён сказочных героев;
— умение соотносить предметы по величине;
— проверить знание понятий «широкий, узкий»;
— закрепить знание цветов(роза, ромашка, василёк, мак, ирис астра);
— развивать речи, память, артистичность;
— закрепить умение ориентироваться в пространстве, повторить понятия «лево – право»;
— сделать «ёжика» из ореховой скорлупы;
— доставить детям удовольствие ;
Оборудование и материалы : компьютер, компьютерная презентация, запись звуков ( Песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», Утро в деревне, пение петуха), живые цветы, геометрические фигурки из бумаги, бумажные «миски и ложки», мягкие игрушки медведей разного размера , клубок ниток, шапочки героев сказки , ширма, «солнышко, репка» из бумаги, пластилин, ореховая скорлупа, оборудование для лепки.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку из мультфильма « Паровозик из Ромашковa».
Воспитатель :
— Уважаемые пассажиры, от станции «Детский сад «Солнышко» отправляется скорый поезд до станции «Лето». Пассажиров прошу занять места согласно купленным билетам.
Дети заходят друг за другом, держа в руках «билеты»- разные геометрические фигуры , называют их( красный квадрат, синий треугольник, жёлтый круг и т д) и садятся на стул с соответствующей фигурой, приклеенной на спинку стула
Музыка .
1 остановка . Лесная поляна.
Воспитатель . Смотрите, здесь нас встречает книга, а в ней – загадка.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Здесь три миски , три кроватки…
Отгадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки?
Работа со всей группой.
Кто здесь живёт? Три медведя.
Показываю игрушечных мишек
Как их зовут? Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.
Михаил Потапович – это кто? Медведь.
Настасья Петровна – это кто? Медведица.
Мишутка – это кто? Медвежонок.
Медведь какой ? Большой.
Медведица какая? Поменьше.
Медвежонок какой? Маленький.
фигурки – на доске .
Раздайте им тарелки.
Большую – медведю, поменьше –медведице , маленькую – медвежонку.
— прикрепляем миски на магнитную доску.
Теперь — ложки : большую – к большой тарелке, поменьше- к соответствующей, маленькую – к маленькой.
— также прикрепляем фигурки на доске
Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь сядьте к столам. У вас на тарелочках кружки разного размера. Разложите их по порядку: большой кружок, поменьше, маленький..
МУЗЫКА. – поехали дальше.
2 остановка. Цветочная.
Воспитатель . Как много здесь цветов. Назовите их.
— показываю букеты.
Какие ещё цветы мы знаем ?
— показываю фото цветов на компьютере , а дети называют их.
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим их листочки. Ведь у цветов кроме цветка есть ещё и листья.
Какие листья у ириса? Длинные.
А у у ландыша? Короткие.
Самостоятельная работа.
Воспитатель .
Покажите длинную полоску.
Покажите короткую полоску.
— дети раскладывают полоски на столах;
МУЗЫКА- поехали дальше.
3 остановка .Физкультурная .
Воспитатель. Смотрите, к нам жук залетел . ( показываю на фигурку божьей коровки , прикреплённую на оконную занавеску )Что это за жук?
Давайте выпустим его и заодно отдохнём, разомнёмся.
Физминутка «Жук» (с движениями)
К нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж -ж
Жук на нас хочет сесть , не дадим ему присесть.
Жук направо полетел, каждый вправо посмотрел.
Жук влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук наш приземлился, запел и закружился.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук вверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно: хлоп , да хлоп
Чтобы улететь он смог.
4 остановка .Сказочная. Инсценировка сказки «Пых».
Воспитатель . А здесь я вижу клубочек. В сказках он ведёт героя в нужном направлении. Куда же он приведёт нас?
— бросаю клубочек в сторону декораций сказки
Куда же мы попали? Да это же сказка!
Дети надевают шапочки героев.
( Инсценировка белорусской народной сказки в обработке Олеси Емельяновой для второй младшей группы )Сценарий сказки Олеси Емельяновой я слегка упростила (http://www.olesya—emelyanova.ru/index—piesy—strashnyj_pyh.html)
Действующие лица: Дед, Бабка, Алёнка, Петух, Курица, Цыплёнок, Морковка (3), Капуста(3), Лук (3), Ёжик.( роли получили все дети группы, хотя бы несколько слов)Звучит запись «Утро в деревне, Пение петуха»Во дворе появляются Петух, Курица и Цыплёнок и начинают важно вышагивать.
Петухи (поют хором Давид и Софа)
Ку-ка-ре! Ку-ка-ре! Быть красной заре!
Просыпайся, Солнышко –
Золотое перышко!Всходит Солнце.(поднимаем солнышко над ширмой).
Петух Дима
Солнце красное взошло,
Время завтракать пришло!
Просыпайся, дедушка –
Покроши нам хлебушка!
Выходит сонный Дед, широко зевает и потягивается.
За ним выходит сонная Бабка, широко зевает и потягивается.
Петух Софа
Ку-ка-ре-ку! Ре-ку-ка!
Хоть перинушка мягка,
Встань-проснись, Алёнушка,
Покроши нам зернышек.
.
Выходит сонная Аленка.
Дед Давид
Вот раскричались.
Кыш отсюда!
Дедгрозит им палкой.. Петухи разбегаются.
Бабка
Дед , иди
В огород за репою –
Та не кукарекает.
Дед направляется к грядке.
Лук. Вот прошёл он мимо лука.
Морковь. Мимо морковочки прошёл.
Капуста . И капусту миновал.
Дед
А вот и она –
Ботва, как стена!
Репа нынче знатная –
Крупная да ладная.
Ух, напарим мы ее…
Дед наклоняется над грядкой, но ботва внезапно начинает сильно шевелиться, и оттуда доносится громкое сердитое пыхтение. Дед бросается наутек.
Дед
Помогите! Ой-ёй-ёй!
Аленка – Василиса
Что случилось, дедушка?
Бабка — Алина
Где же наша репушка?
Дед (испуганно)
На грядках репных
Сидит Страшный Пых!
И так сильно пыжится,
Аж ботва колышется!
Бабка
Рассказывал мне,
Что был на войне,
А на грядке боязно?
Как тебе не совестно!
В огород пойду сама.
Бабка направляется в огород.
Лук. Прошла бабка мимо лука.
Морковь. Мимо морковочки прошла.
Капуста. Мимо капусты проплелась.
Бабка наклоняется к грядке. Ботва внезапно начинает сильно шевелиться, и оттуда доносится громкое сердитое пыхтение. Бабка бросается наутек.
Бабка (испуганно)
Ай! Ой! Караул!
Аленка
Что случилось, бабушка?
Бабка (сокрушенно)
Ох, Алёна-лапушка!
Репы я нарвать пошла,
Пыха Страшного нашла –
Он так сильно пыжится,
Аж ботва колышется!
Лук. Вот ведь не было забот!
Капуста. Ох, пропал наш огород!
Морковь. Морковка да картошечка!
Дед и Бабка (хором)
Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Страшный Пых без отчества
Разорил нас дочиста!
Алёнка
Вы не плачьте! Я схожу,
Дать мне репы попрошу.
Может Пых не кинется,
А чуть-чуть подвинется.
Лук. Прошла Алёнка мимо лука.
Морковь. Пробежала всю морковь.
Капуста. Пробежала и капусту.
Алёнка.
— Эй, Пых!
Аленка наклоняется к грядке. Ботва внезапно начинает сильно шевелиться, и оттуда доносится громкое сердитое пыхтение.
Аленка
Вот ты где!
Аленка раздвигает ботву. На грядке сидит маленький Ёжик.
Аленка (смеясь)
Да ведь это еженька –
Топотушки-ноженьки,
Шубонька колючая,
Мордочка пыхтючая!
Аленка кладет Ёжика в передник и несет к дому.
Аленка
Эй, бабка! Эй, дед!
Опасности вовсе нет!
Вот он Пых ваш, туточки –
Не страшён ни чуточки!
Из дома выбегают Бабка с Дедом и смотрят на Ёжика.
Ох, ёж! Вот так ёж!
Все обнимаются.!
Воспитатель .Поезд отправляется, скорее занимайте места, нам пора.
МУЗЫКА
5 остановка. Творческая.
Делаем Ёжика из ореховой скорлупы.
Отправляемся домой.
Музыка.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- “Веселое путешествие: домашние и дикие животные”. (RANDOM - 50%)