Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко», село Белое, Республика Адыгея.

 

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

доминирующие – познавательное развитие и речевое развитие;

— интеграция – художественно – эстетическое развитие и социально – коммуникативное развитие;

Цель: повторить ,обобщить и закрепить знания , умения и навыки,  полученные  в течение года.

Задачи:

— повторить знание основных цветов и некоторых оттенков цвета;

— закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал ) ;

— проверить умение соотносить фигуры;

— закрепить знание названий диких зверей;

— проверить знание имён сказочных героев;

— умение соотносить предметы по величине;

— проверить знание понятий «широкий, узкий»;

— закрепить знание цветов(роза, ромашка, василёк, мак, ирис астра);

— развивать речи, память, артистичность;

— закрепить умение ориентироваться в пространстве, повторить понятия «лево – право»;

— сделать «ёжика» из ореховой скорлупы;

— доставить детям удовольствие ;

Оборудование и материалы : компьютер, компьютерная презентация, запись звуков ( Песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», Утро в деревне, пение петуха), живые цветы, геометрические фигурки из бумаги, бумажные «миски и ложки», мягкие игрушки медведей  разного размера , клубок ниток, шапочки героев сказки , ширма, «солнышко, репка» из бумаги, пластилин, ореховая скорлупа, оборудование для лепки.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку из мультфильма « Паровозик  из Ромашковa».

Воспитатель :

— Уважаемые пассажиры, от станции «Детский сад «Солнышко»  отправляется скорый поезд до станции «Лето». Пассажиров  прошу занять места согласно купленным билетам.

Дети заходят друг за другом, держа в руках «билеты»- разные геометрические  фигуры  , называют их( красный квадрат, синий треугольник, жёлтый круг и т д) и садятся на стул с соответствующей  фигурой, приклеенной  на спинку стула

Музыка .

         1 остановка . Лесная поляна.

Воспитатель . Смотрите, здесь нас встречает книга, а в ней – загадка.

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Здесь три миски , три кроватки…

Отгадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки?

Работа со всей группой.

Кто здесь живёт? Три медведя.

Показываю игрушечных мишек

          Как их зовут? Михаил Потапович, Настасья  Петровна, Мишутка.

Михаил Потапович – это кто?    Медведь.

Настасья Петровна – это кто?    Медведица.

Мишутка – это кто?                     Медвежонок.

Медведь какой ?                Большой.

Медведица какая?               Поменьше.

Медвежонок какой?           Маленький.

фигурки – на доске .

Раздайте им тарелки.

Большую – медведю, поменьше –медведице , маленькую – медвежонку.

прикрепляем миски на магнитную доску.

Теперь — ложки : большую – к большой тарелке, поменьше- к соответствующей, маленькую – к маленькой.

также прикрепляем фигурки на доске

Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь сядьте к столам. У вас на тарелочках кружки разного размера. Разложите их по порядку: большой кружок, поменьше, маленький..

МУЗЫКА. – поехали дальше.

2 остановка. Цветочная.

Воспитатель . Как много здесь цветов. Назовите их.

— показываю букеты.

Какие ещё цветы мы знаем ?

— показываю фото цветов на компьютере , а дети называют их.

Воспитатель.  А теперь давайте рассмотрим их листочки. Ведь у цветов кроме цветка есть ещё и листья.

Какие листья у ириса?  Длинные.

А у у ландыша?              Короткие.

Самостоятельная работа.

Воспитатель  .

Покажите длинную полоску.

Покажите короткую полоску.

— дети раскладывают полоски на столах;

МУЗЫКА- поехали дальше.

3 остановка  .Физкультурная .

Воспитатель. Смотрите, к нам жук залетел . ( показываю на фигурку божьей коровки , прикреплённую на оконную  занавеску )Что это за жук?

Давайте выпустим его и заодно отдохнём, разомнёмся.

Физминутка  «Жук» (с движениями)

К нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж -ж

Жук на нас хочет сесть , не дадим ему присесть.

Жук направо полетел, каждый вправо посмотрел.

Жук влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук наш приземлился, запел и закружился.

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук вверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

Хлопнем дружно: хлоп , да хлоп

Чтобы улететь он смог.

4 остановка .Сказочная. Инсценировка сказки «Пых».

Воспитатель . А здесь я вижу клубочек. В сказках он ведёт героя в   нужном направлении. Куда же он приведёт нас?

— бросаю клубочек в сторону декораций сказки

Куда же мы попали? Да это же сказка!

Дети надевают шапочки героев.

( Инсценировка белорусской народной сказки в обработке Олеси Емельяновой для второй младшей группы )Сценарий сказки Олеси Емельяновой я слегка упростила            (http://www.olesyaemelyanova.ru/indexpiesystrashnyj_pyh.html)

Действующие лица: Дед, Бабка, Алёнка, Петух, Курица, Цыплёнок, Морковка (3), Капуста(3), Лук (3), Ёжик.( роли получили все дети группы, хотя бы несколько слов)Звучит запись «Утро в деревне, Пение петуха»Во дворе появляются Петух, Курица и Цыплёнок  и начинают важно вышагивать.

Петухи (поют хором Давид и Софа)

Ку-ка-ре! Ку-ка-ре!      Быть красной заре!
Просыпайся, Солнышко –
Золотое перышко!Всходит Солнце.(поднимаем солнышко над ширмой).

Петух Дима

Солнце красное взошло,
Время завтракать пришло!
Просыпайся, дедушка –
Покроши нам хлебушка!

Выходит сонный Дед, широко зевает и потягивается.

За ним выходит сонная Бабка, широко зевает и потягивается.

Петух Софа

Ку-ка-ре-ку! Ре-ку-ка!
Хоть перинушка мягка,
Встань-проснись, Алёнушка,
Покроши нам зернышек.

.

Выходит сонная Аленка.

Дед  Давид

Вот раскричались.
Кыш отсюда!

Дедгрозит им палкой.. Петухи разбегаются.

Бабка

Дед , иди
В огород за репою –
Та не кукарекает.

Дед направляется к грядке.

Лук.                                   Вот прошёл он мимо лука.

Морковь.                           Мимо морковочки прошёл.

Капуста .                            И капусту миновал.

Дед

А вот и она –
Ботва, как стена!
Репа нынче знатная –
Крупная да ладная.
Ух, напарим мы ее…

Дед наклоняется над грядкой, но ботва внезапно начинает сильно шевелиться, и оттуда доносится громкое сердитое пыхтение. Дед бросается наутек.

Дед

Помогите! Ой-ёй-ёй!

Аленка – Василиса

Что случилось, дедушка?

Бабка   — Алина

Где же наша репушка?

Дед (испуганно)

На грядках репных
Сидит Страшный Пых!
И так сильно пыжится,
Аж ботва колышется!

Бабка

Рассказывал мне,
Что был на войне,
А на грядке боязно?
Как тебе не совестно!
В огород пойду сама.

Бабка  направляется в огород.

Лук.                                       Прошла бабка мимо лука.

Морковь.                                 Мимо морковочки прошла.

Капуста.                                          Мимо капусты проплелась.

Бабка наклоняется к грядке. Ботва внезапно начинает сильно шевелиться, и оттуда доносится громкое сердитое пыхтение. Бабка бросается наутек.

Бабка (испуганно)

Ай! Ой! Караул!

Аленка

Что случилось, бабушка?

Бабка (сокрушенно)

Ох, Алёна-лапушка!
Репы я нарвать пошла,
Пыха Страшного нашла –
Он так сильно пыжится,
Аж ботва колышется!

         Лук.                                                 Вот ведь не было забот!

          Капуста.                                               Ох, пропал наш огород!

         Морковь.                                                    Морковка да картошечка!

Дед и Бабка (хором)

Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Страшный Пых без отчества
Разорил нас дочиста!

Алёнка

Вы не плачьте! Я схожу,
Дать мне репы попрошу.
Может Пых не кинется,
А чуть-чуть подвинется.

Лук.                                                            Прошла Алёнка мимо лука.

Морковь.                                             Пробежала всю морковь.

Капуста.                                                      Пробежала и капусту.

Алёнка.

— Эй, Пых!

Аленка наклоняется к грядке. Ботва внезапно начинает сильно шевелиться, и оттуда доносится громкое сердитое пыхтение.

Аленка

                Вот ты где!

Аленка раздвигает ботву. На грядке сидит маленький Ёжик.

Аленка (смеясь)

Да ведь это еженька –
Топотушки-ноженьки,
Шубонька колючая,
Мордочка пыхтючая!

Аленка кладет Ёжика в передник и несет к дому.

Аленка

Эй, бабка! Эй, дед!
Опасности вовсе нет!
Вот он Пых ваш, туточки –
Не страшён ни чуточки!

Из дома выбегают Бабка с Дедом и смотрят на Ёжика.

Ох, ёж! Вот так ёж!

Все обнимаются.!

Воспитатель .Поезд отправляется, скорее занимайте места, нам пора.

МУЗЫКА

5 остановка. Творческая.

Делаем Ёжика из ореховой скорлупы.

Отправляемся домой.

Музыка.