Касьяненко Светлана Владимировна, учитель — логопед, МОУ д/с № 225 г.Волгограда.
Цель: постановка звука [Л].
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
- Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики (шнуровка);
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
- развитие плавного длительного выдоха (упражнение «Мыльный пузырь»);
- развитие фонематических представлений (игра «Хлоп-топ»);
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).
3.Воспитатльные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание |
1.Организационный момент | — Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак Попадает он впросак, Много разных шуток знает В цирке часто выступает. |
2. Сообщение темы | — Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво. |
3.Развитие мелкой моторики посредством шнуровки | — С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить. |
4.Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики | — Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. |
5.Развитие длительного и плавного выдоха | — Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай по — пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались. |
6. Постановка звука по М. Е. Хватцеву | Используемый приём: Широко открыть рот. Установить суженный кончик языка «жало» к шейкам верхних зубов, тянуть звук «А» громко и нараспев. Одновременно на фоне «А» поднимается и опускается кончик языка, касаясь верхних резцов, а затем верхней десны по несколько раз на один выдох. |
7.Произнесение изолированного звука | Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).
А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец! |
8.Анализ артикуляции | Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (работает)”. |
9.Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”) | Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. |
10. Закрепление звука в слогах | Повторяй за мной: ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло — лэ ” |
11. Домашнее задание | 1. Повторить артикуляционную гимнастику. |
13. Итог | Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? |
14. Оценка | Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец! |
Похожие статьи:
- Конспект отрытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сундучок тетушки Рассказушки» (50%)
- «Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль» (50%)
- Советы логопеда для родителей по теме : «Домик звуков» вашего ребенка» (50%)
- Конспект итогового занятия в старшей группе для детей 6-го года жизни по теме: «В гостях у Совы — Говорушки» (50%)
- Консультация для воспитателей по теме: «Классификация речевых нарушений» (50%)
- Развитие интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (RANDOM - 50%)