«Путешествие в Лукоморье»

Карякина Ирина Владимировна воспитатель высшей категории 

МБДОУ №102 «Зоренька» города Волжского Волгоградской области.

 

Цель:

Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
  2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  3. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые дети и родители сегодня день памяти замечательного поэта, родившегося много лет назад. Это его портрет (Показ портрета А. С. Пушкина). Кто из вас узнал?

Дети: ответы детей

Воспитатель: — Да, это А. С. Пушкин. Сегодня ему бы исполнилось 217 лет.

Давным-давно, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей.

(Показ портрета маленького Саши Пушкина). В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна. (Показ портрета Арины Родионовны).

Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

(Читает). «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт… »

-А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он эту сказку описал в стихах. Я сейчас прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте запомнить, какие же чудеса спрятались в этом стихотворении.

(Воспитатель читает стихотворение, а затем вместе с детьми считают спрятанные там чудеса)

Воспитатель: В стихотворении прозвучали новые, очень интересные слова.

Ребята, как вы понимаете Лукоморье? А родители?

Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука.

Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках… »?

Воспитатель: О каких чудесах и сказочных героях вы узнали?

Дети: Там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках.

Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье?

Дети: Сказочным, таинственным, волшебным.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови действие»

Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает?

Ответы детей.

Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три. В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.

 

Вот мы и в Лукоморье.
 

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.                           И днем и ночью кот ученый

 

Все ходит по цепи кругом… .

 

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и появляется ученый кот с книгой. ( На ширме)
Кот:

 

Здравствуйте ребята!

Я ученый кот.
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я — совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист.
Но – подчеркиваю, лично
Я учился, на отлично.

И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

 

Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
Кот: А вы их знаете?
Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.
Вот вам моя первая загадка:
 

Она не простая,
Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

 

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Девочки исполняют «Танец золотых рыбок»
Кот
: Молодцы девочки! А теперь пусть мальчики покажут свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку»
Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»
Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
 

В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,

 

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»
Кот:
Пришло время для новой загадки.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее,

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.
Игра – эстафета «Я самая красивая! »
Кот:

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге.       В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурс: «Перетягивание каната»
А сейчас хочу вас  ещё проверить, и с вами поиграть, слушайте внимательно, отвечайте правильно!

Ход игры-викторины

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..

1 задание «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ  команды получают  по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)\

— «Сказка о Золотом …» (петушке)

— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

— «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание «Собери картинку»

2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.

А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку – 1 золотую рыбку.

3 задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другая – 1 рыбку.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

4.задание «Вопросы»

За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

— где жила белочка (в хрустальном доме)

— кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

Теперь,  за каждый полный ответ — 2 золотые рыбки, за неполный — одну.

— в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

— у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

— что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

— как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

Вот подошли к концу наши задания, я знаю, ребята выучили стихи, которые написал А.С.Пушкин

Проведение конкурса чтецов. Вручение грамот, призов.