Зацаринная Дина Олеговна, учитель, г. Москва.
1 час в неделю – 35 часов
Учебник «БИОЛОГИЯ»/ Под ред. В.В. Пасечника. Издательство «Просвещение»
№ | Тема | Домашнее задание |
Введение (6 часов) | ||
1 | Биология- наука о живой природе. | П.1 |
2 | Методы исследования в биологии. | П.2 |
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. | П.3 |
4 | Как работают в лаборатории. | П.4 |
5 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. | П.4 |
6 | Среды обитания живых организмов. | П.5 |
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов .( 7 часов) | ||
7 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа « Устройство увеличительных приборов» . | П.6 |
8 | Химический состав клетки. | П.7 |
9 | Строение клетки. | П.8 |
10 | Жизнедеятельность клетки. | П.9 |
11 | Деление клетки . | П.9 |
12 | Понятие «Ткань» . Лабораторная работа « Изучение под микроскопом микропрепаратов растительных тканей «. | Задание в тетради |
13 | Урок обобщения и контроля знаний. | повторение |
Многообразие организмов (22 часа) | ||
14 | Классификация организмов. | П.10 |
15 | Строение и многообразие бактерий . | П.11 |
16 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | П.12 |
17 | Строение и многообразие грибов. | П.12 |
18 | Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Практическая работа «Изучение строения грибов». | Задание в тетради |
19 | Плесневые грибы и дрожжи. | Сообщения по теме |
20 | Роль грибов в природе и жизни человека. | повторение |
21 | Характеристика царства «Растения». Многообразие растений , их связь со средой обитания. Лабораторная работа « Выделение существенных признаков растений « | П.13 |
22 | Роль растений в биосфере. Охрана растений. | П.13 |
23 | Водоросли , их многообразие ,строение , среда обитания. | П.14 |
24 | Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Лабораторная работа «Изучение строения водорослей в аквариуме». | П.14 |
25 | Лишайники. Лишайники – биоиндикатор в природе. | П.15 |
26 | Мхи , папоротники , хвощи , плауны. | П.16 |
27 | Семенные растения. Лабораторная работа «Строение листа « | П.17 |
28 | Голосеменные и цветковые растения. Лабораторная работа « Строение шишки ,цветка « | П.17 |
29 | Царство Животные. Одноклеточные. | П.18, 19 |
30 | Многоклеточные. Беспозвоночные животные. | П.20 |
31 | Позвоночные животные. | П.21 |
32 | Многообразие живой природы . | П.22 |
33 | Урок обобщающего повторения по теме «Многообразие организмов « | повторение |
34 | Итоговая контрольная работа по теме « Многообразие живых организмов « | Сообщения по теме |
35 | Охрана природы. « Красная книга» |
- Unique Post