Проект «Огород на подоконнике »(Старшая группа)

Воспитатель Мазалова Ольга Александровна, г.Междуреченск

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и ранней  весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и понаблюдать за ростом и цветением  овощей и зелени. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Такой огород — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Актуальность данного проекта — расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, а так же развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

 Цель:  расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода,

Задачи:

  1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
  2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  3. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
  4. Привлечение родителей к участию в проекте.

Проектная идея: Создать в группе сада огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители и воспитатель группы.

Взаимодействие с родителями.

  1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
  2. Помощь родителей в приобретении оборудования и инвентаря для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
  3. Домашнее задание – с детьми мими- книжка со сказкой, рассказом или стихотворением домашнего сочинения об овоще.

Ожидаемые результаты.

-Получение знаний детей о жизни растений.

— Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

— Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Продолжительность: 12 недель

Организационная деятельность.

  1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
  2. Подбор материала и оборудования для опытно — экспериментальной деятельности.
  3. Составление перспективного плана мероприятий.

План реализации проекта

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели) .

После того как дети увидели, что мамы дома посадили  помидоры и другие овощные культуры  предложили и в детском саду устроить огород, мы решили разбить огород в группе.

  1. Собрали художественную литературу: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах, экологические сказки. Воспитатель и родители группы ( 1-2 неделя февраля).
  2. Консультации для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике», «О пользе и лекарственных свойствах овощей». Воспитатель группы, родители. ( 1-2 неделя февраля).
  3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет ( 1-2 неделя февраля).
  4. Изготовление табличек — указателей с названиями растений. Дети, воспитатель. (1-2неделя февраля).

Основной этап

  1. Рассматривание семян (укропа, огурцов)  и посадка семян в ящики с землей на подоконнике групп с расстановкой заранее заготовленных табличек-указателей. (2неделя февраля).
  2. Наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Устанавливали связи: растения – земля (фасоль положить в емкость с водой и с землей- наблюдать ), растения – вода (луковицы посадить в горшки с землей и одну поливали, а другую нет) растения – свет (луковицы посадить в горшки с землей и один горшок поставить в темное место). Результаты экспериментов фиксировать в рисунках.

Воспитатель и дети группы ( в течение всего проекта).

  1. Беседы с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. ( в течение всего проекта).
  2. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы, ( в течение всего проекта).
  3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу), книги «Как появился цветок». Воспитатель и дети группы (в течение всего проекта) .
  4. Чтение художественной литературы: С. Виталия «Огород», С. Сирена «Огород»,

О. Емельяновой «Что растет на огороде», сказки Дж. Родари «Чиполлино», загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах. Воспитатель группы (в течение всего проекта).

  1. Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; лепка «Корзина с овощами»; Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому».

Заключительный этап

Дети, воспитатели группы, родители.

  1. Оформление выставки рисунков детей «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.
  2. Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде».
  3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение придуманной сказки своего сочинения, об овощи».

4.Приготовление совместно с детьми группы овощного салата и угощение детей из средней группы «Солнышко».

Результативность проекта:

У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания,  учатся подмечать красоту растительного мира и бережного отношения к миру природы. Заинтересованность и помощь родителей при реализации проекта.

Количество воспитанников, участвующих в проекте: 20 детей.

Количество родителей принявших участие в реализации проекта: 12 человек.

Презентация проекта, прошла в форме консультации для педагогов детского сада на тему: «Оформление проекта в форме лепбука»