Крицкой Татьяны Борисовны Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста».
Актуальность темы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка.
Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».
Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр в современные образовательные технологии.
Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, а также работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
— научить детей различать основные цвета;
— познакомить детей с величиной и формой предметов;
— сформировать навыки самостоятельной деятельности;
— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
— развивать становление личности ребенка;
— развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
— сплотить детский коллектив.
Предполагаемый результат:
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс
— положительная динамика в математическом развитии детей;
— совершенствование предметно-развивающей среды.
-творческая активность воспитанников.
месяцы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Оснащение педагогического процесса |
Сентябрь
|
Д/и «Определи на ощупь»
Цель: Развитие тактильных ощущений ( найти предметы различающиеся по одному признаку) |
Теоретический этап.
1.Изучение методической литературы по данной проблеме. 2.Изучение информативно – правовой базы по вопросам внедрения современных образовательных технологий 3.Изучение и конспектирование специальной методической литературы. 4.Услуги Интернет. 5.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». |
||
Октябрь | Д/и «Платочек для куклы»
Цель: Развитие тактильных ощущений (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
|
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Цель: Пополнение атрибутов к дидактическим играм и игровым упражнениям для формирования сенсорной культуры детей младшего возраста с участием родителей. |
Создание предметно-развивающей среды.
Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр.) |
|
Ноябрь | Д/и «Найди предмет указанной формы» Цель: Закрепление понятие формы.
(ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) |
Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
Цель: Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ. |
Пополнение картотеки дидактических игр .
Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости |
|
Декабрь | Д/и «Из каких фигур состоит…?»
Цель: Закрепление понятие формы (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) |
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Цель: Развитие сенсорных способностей через дидактические игры с помощью взрослого . |
Представление и защита проекта на педагогическом часе.
Цель: Представление и защита проекта. |
Создание методической базы: рекомендации конспектов, консультации, памяток, игровых пособий. |
Январь | Д/и «Самая длинная, самая короткая».
Цель: Закрепление понятие величины. (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) |
Презентация для педагогов «Дидактические игры»
Цель: Эффективность использования дидактических игр в формировании сенсорной культуры у детей. |
Внесение новых игровых заданий и игровых упражнений по сенсорному развитию. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | |
Февраль | Д/и «Разноцветные кружки»
Цель: Закрепление понятие величины. (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка). |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
Цель: Формирования сенсорной культуры детей на раннем этапе становления и развития личностных качеств. |
Приобретение и изготовление атрибутов к дидактическим играм и игровым упражнениям для формирования сенсорной культуры детей младшего возраста. | |
Март | Д/и «Какого цвета предмет?»
Цель: Закрепление цвета. (предложить подобрать необходимый цвет для предмета |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Цель: Пополнение атрибутов к дидактическим играм и игровым упражнениям для формирования сенсорной культуры детей младшего возраста. |
Участие в работе ГМО, использование в практике лучшего опыта педагогов города и региона(по плану заседаний ГМО ).
Цель: Обмен педагогическим опытом и использование в практике лучшего опыта педагогов . |
Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.
Создание сюжетных игр, создание игровой ситуации по формирования сенсорной культуры детей . |
Апрель | Д/и «Собери гирлянду»
Цель: Закрепление цвета. (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) |
Подготовить консультацию для родителей «Сенсорные игры малышей».
Цель: Развитие сенсорных способностей через дидактические игры с помощью взрослого . |
Творческий отчёт- презентация по теме самообразования
« Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста». Цель: Показать положительное развитие динамики в формировании сенсорной культуры детей через дидактические игры и игровые упражнения, и их положительную роль влияния на развитие детей. |
Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком ,ветром и т.д. |
Май | Д/ и «Какие цвета использованы?»
Цель: Закрепление цвета. (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) |
Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства».
Цель: Развитие и поддержание игровой мотивации со стороны взрослых и их роль на влияние и развитие малыша. |
Используемые формы работы : Игровые упражнения ,игровые ситуации ,досуги, гимнастика |
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Как мы поздравляем мам» (RANDOM - 50%)