План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы

Крицкой Татьяны Борисовны Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей  младшего возраста».

Актуальность темы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка.

Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».

Цель:  Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения  дидактических игр в современные  образовательные технологии.

Задачи:  Систематизировать знания по приоритетному направлению  деятельности, а также  работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

— научить детей различать основные цвета;

— познакомить детей с величиной и формой предметов;

— сформировать навыки самостоятельной деятельности;

— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

— развивать становление личности ребенка;

— развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

— сплотить детский коллектив.

Предполагаемый результат:

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс

— положительная динамика в математическом развитии детей;

— совершенствование предметно-развивающей среды.

-творческая активность воспитанников.

месяцы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение педагогического процесса
Сентябрь

 

 

Д/и   «Определи на ощупь»

Цель:  Развитие тактильных ощущений

( найти предметы различающиеся по одному  признаку)

    Теоретический этап.

1.Изучение методической литературы по данной проблеме.

2.Изучение информативно – правовой базы по вопросам внедрения современных  образовательных технологий

3.Изучение и конспектирование специальной методической литературы.

4.Услуги Интернет.

5.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду».

Октябрь Д/и  «Платочек для куклы»

Цель:   Развитие тактильных ощущений

(определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

 

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

Цель:  Пополнение  атрибутов к  дидактическим играм и игровым упражнениям для формирования сенсорной культуры детей  младшего возраста с участием родителей.

  Создание предметно-развивающей среды.

Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические столики, втулки и пр.)

Ноябрь Д/и «Найди предмет указанной формы»  Цель:  Закрепление понятие  формы.

(ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

  Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Цель: Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.

Пополнение картотеки дидактических игр .

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости

Декабрь Д/и  «Из каких фигур состоит…?»

Цель:  Закрепление понятие формы

(нужно по рисунку определить,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель: Развитие сенсорных способностей  через дидактические игры  с помощью взрослого .

Представление и защита проекта  на педагогическом часе.

Цель: Представление и защита проекта.

Создание методической базы: рекомендации конспектов, консультации, памяток, игровых пособий.
Январь Д/и  «Самая длинная, самая короткая».

Цель:   Закрепление понятие величины.

(предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

  Презентация для педагогов «Дидактические игры»

Цель:  Эффективность использования дидактических игр в формировании сенсорной культуры у детей.

Внесение новых игровых заданий и игровых упражнений по сенсорному развитию. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
Февраль Д/и «Разноцветные кружки»

Цель:   Закрепление понятие величины.  (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

Цель:  Формирования сенсорной культуры детей на раннем этапе становления и развития личностных качеств.

  Приобретение и изготовление атрибутов к  дидактическим играм и игровым упражнениям для формирования сенсорной культуры детей  младшего возраста.
Март Д/и  «Какого цвета предмет?»

Цель:    Закрепление цвета.

(предложить подобрать необходимый цвет для предмета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

Цель:  Пополнение  атрибутов к  дидактическим играм и игровым упражнениям для формирования сенсорной культуры детей  младшего возраста.

Участие в работе ГМО, использование в практике лучшего опыта педагогов города и региона(по плану заседаний ГМО ).

Цель: Обмен педагогическим  опытом и использование в практике лучшего опыта педагогов .

Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий  по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.

Создание сюжетных игр, создание игровой ситуации по  формирования сенсорной культуры детей .

Апрель Д/и «Собери  гирлянду»

Цель:    Закрепление цвета. (предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)

Подготовить консультацию для родителей «Сенсорные игры малышей».

Цель: Развитие сенсорных способностей  через дидактические игры  с помощью взрослого .

Творческий отчёт- презентация  по теме самообразования

« Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста».

Цель: Показать  положительное развитие динамики в формировании сенсорной культуры детей через дидактические игры и игровые упражнения, и их положительную роль влияния на развитие детей.

Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком ,ветром и т.д.
Май Д/ и «Какие цвета использованы?»

Цель:    Закрепление цвета.

(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства».

Цель: Развитие и поддержание игровой мотивации со стороны взрослых и  их роль на влияние и развитие малыша.

  Используемые формы работы : Игровые упражнения ,игровые ситуации ,досуги, гимнастика