Заварина Наталья Сергеевна, учитель- дефектолог, Ярославская область
Тема: Измерение длины и высоты предмета с помощью эталона. Квадрат. Куб.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять умение составлять простые арифметические задачи;
-закреплять умение измерять линейкой;
-закреплять обратный счет до 10;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания об объемном геометрическом теле (куб).
Речевые задачи:
-продолжать учить согласовывать существительные с числительным;
-добиваться от детей развернутых ответов.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать зрительное и тактильное восприятие;
-развивать наглядно — образное мышление
-развивать устойчивость внимания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога;
-развивать самоконтроль.
Оборудование: наглядный материал: мультимедийное оборудование, презентация, куб; раздаточный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник) линейка, цифры.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Педагог: отгадай загадку:
Планета голубая, любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Это – наша планета Земля – мы на ней живем.
А кто был первым космонавтом?
Ребенок: Ю. Гагарин
Педагог: А кого из космонавтов ты еще знаешь?
Ребенок: Валентина Терешкова.
Педагог: Скоро весь мир будет отмечать праздник День космонавтики 12 апреля.
Педагог: Мы сейчас полетим в космос?
Зрительная гимнастика. (лазерной указкой)
Педагог: Теперь, встань со своего места, и понаблюдаем за падающими кометами.
Педагог: А что нам с тобой понадобится, для того чтобы отправиться в космос?
Ребенок: ракета.
Педагог: Построим ее из геометрических фигур, их ты найдешь в песочнице.
II Основная часть.
- «Построй ракету». (набор геометрических фигур разных цветов).
Педагог: Молодец! Из каких геометрических фигур состоит ракета? (квадратов, треугольников)
- Педагог: А теперь чтобы наша ракета полетела, для этого надо решить задачу.
Звёздочки на небе засияли,
Мы глаза на них подняли
6 ярких и больших,
И 1 очень маленькая среди них.
Сколько их?
Педагог: Давай выложим решение задачи цифрами и математическими знаками на магнитной доске. И прочитай математическое выражение.
6+1=7
Педагог: Сколько квадратов? Сколько треугольников? Чего больше треугольников или квадратов? Давай выложим выражение цифрами и математическими знаками (<, >, =).
- Физкультурная минутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись (руки вверх)
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
- Педагог: А теперь закроем глаза и посчитаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Вот мы и в космосе.
-Смотри, какие, интересные фигуры появились.
-Что это? (шар), а это что? (брусок), а это что? (куб).
-Какой формы куб? (квадратной)
-Давай измерим куб.
-Чем будем измерять куб? (линейкой)
-Что будем измерять у куба? (стороны)
-У куба есть, еще и высота давай измерим и ее. Значит, у куба все стороны равны.
4.Разрезная картинка.
Педагог: Можно ли сделать из прямоугольника квадрат?
-Можно ли сделать из треугольников квадрат?
III. Итог.
Педагог: Как красиво в космосе. Давай я сфотографирую космос на свой волшебный фотоаппарат и будем отправляться опять домой на Землю. Вот фотография с космического полета, но она получилась черно – белая, тебе надо будет ее раскрасить дома и рассказать родителям о нашем путешествии в космос.
- Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: «План группы» (50%)
- Взаимодействие ДОУ и родителей в системе обучения дошкольников формированию безопасного поведения на улице у детей с ЗПР (50%)
- Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии на 2015 – 2016 г. (50%)
- Консультация на тему: «Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками» (50%)
- Обучение старших старших дошкольников в условиях МДОУ комбинированного вида (50%)
- Конспект занятия на тему: Пересказ текста К. Ушинского "Умей обождать"для детей с ЗПР старшей группы (RANDOM - 50%)