Советы логопеда для родителей по теме : «Домик звуков» вашего ребенка»

Олейник Валентина Ивановна, учитель — логопед, МДОУ ЦРР д/с №28 «Красная Шапочка» г. Новоалександровска.                                                                                                                                                                                                                                    

Первый звук, который произносит ребёнок, — это его первый крик при рождении. Он ещё не имеет отношение к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Потом  в первые дни жизни ребёнка важно прислушиваться к тому , как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит,-  то радостно,  то требовательно,  то жалобно. Подготовка к овладению языком начинается с 2 — 4 месяцев – этот период принято называть этапом гуления. Появляются первые реакции на собственное имя и имя мамы в возрасте 5-7 месяцев. В 7-8 месяцев у ребёнка появляются первые направленные представления предметных действий, важных в становлении интеллекта ребёнка. Первые слова – предложения появляются в  9-12 месяцев . Первые предложения у ребёнка появляются к 2 годам и произношение таких звуков как: а,о,э,п,б,м. К 3 годам у малыша появляются первые возможности понимания чужой речи употребления собственной речи вне ситуации, а также  на интеллектуальной стадии группировка по вторичным признакам, появляются первые собственные рисунки и усложнённая игра с активным обучением других.

В речи чётко  появляются звуки: и, ы ,у ,ф ,в ,т ,д ,н, г, к, х, й.  К 4 годам у ребёнка проявляется уже беглая речь и следующие звуки в речи: с, з, ц,       ш ,ж, ч, щ. В этот период важно не упустить нарушения в произношении этих звуков, так как это — фундамент в правильности речевой стадии у ребёнка.

Если  вашему ребёнку 4 года, но его речь малопонятна окружающим необходимо  уже обратиться для консультации к специалисту. Но если вашему ребёнку уже 5 лет, а в речи у него нет звуков:  р, л  и их мягких форм, то помощь логопеда вашему малышу  уже точно

необходима. К тому же у ребёнка в этот период должна проявиться готовность всех основных операций в плане интеллекта: первые трудовые навыки, сознательное отношение к поручениям, исправление ошибок в речи других и качественное понимание значения всех слов. Если чего-то  из этого у вашего ребёнка в этом возрасте нет — бейте тревогу! Вашему ребёнку срочно необходима помощь специалиста, в противном случае возникнут проблемы в его школьной жизни.

Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребёнка, им даже  может нравиться «детская» речь ребёнка, а некоторые родители поощряют «сисюканье», что абсолютно недопустимо. Опытный специалист поможет вам и   вашему  ребёнку не  упустить момент, когда нужно серьёзно заняться исправлением звукопроизношения. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения,     недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Очень важно научить ребёнка правильно произносить все звуки родного языка. От чёткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, умение выражать свои мысли. Если у вашего ребёнка есть проблемы  в речевом развитии — не упустите шанс их исправить , что бы  ваш малыш  в дальнейшем говорил правильно и красиво.