Власова Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №109» г Энгельса, Саратовской области.
Ход мероприятия:
По середине зала поляна. На поляне деревья бутафорские за которыми прячутся дети-деревья, елочки за которыми спрятались звери, на пеньках сидят лесовичок и девочка полянка
Звучит песня «Живет по всюду красота» муз. Ю. Антонова,
Ведущий:
Большой и древний город, на волжских берегах.
Всегда красив и молод, со славою в веках!
Промышленный, торговый, народный и земной,
Ты с каждым годом новый, родной Саратов мой!
Жемчужиной Поволжья Саратов наш зовут.
Наш город – молодежный, и здесь в почете труд!
Он добрый, хлебосольный, научный, деловой,
Спортивный и раздольный – любимый город мой.
На поляну выходят мальчик и девочка
Мальчик:
На саратовских просторах
Дуют вольные ветра,
Омывают воды Волги
Нашей губернии берега!
Девочка:
Берег левый, берег правый
Каждый по-своему хорош.
Лучше Саратовского края
В мире места не найдёшь!
Мальчик:
Берег правый красота,
Глаз порадуют леса.
Дуб, берёза и сосна –
Правобережья красота.
Девочка:
Левый берег – край степной
Ему не уступает.
Широтой своих полей
Он нас восхищает.
Мальчик:
Мы очень любим природу нашего края
И хотим вам рассказать о ней
А поможет нам в этом старичок — Лесовичок
Звучит песня «Старичок — лесовичок»
Лесовичок:
Только здесь меня найдешь. Кто я, сразу не поймешь.
Лес я слушаю весной. Домик мой – в глуши лесной.
На деревья и цветы, солнце льется с высоты.
Все друзья мои со мной, охраняют лес густой.
А вот и они.
Выходят лиса и заяц
Лесовичок: Ой, что с вами что случилось?
Лиса: Ах, как мне не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, в одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку — там и есть-то оказалось нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит…
Заяц: А я животом маюсь. Кто-то удобрение для полей посыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит.
Мальчик: Вам срочно нужна наша помощь.
Девочка: Вот тебе лисичка мазь, смазывай ей свой носик, а тебе зайка вот таблетка от отравления.
Звери: Спасибо вам добрые ребята!
Звери прячутся за елочки.
Лесовичок: Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, сколько среди них пострадавших стало.
Выходят сорока и медведь
Сорока:
Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми.
Люди сами ловят птиц воробьев ворон, синиц
Из рогаток их стреляют, дразнят, мучают, пугают.
Вот мне крылышко поранили. Ой, как болит!
Мы пришли просить вас о помощи, чтобы вы защитили нас.
Миша, расскажи сам, что с тобой приключилось?
Медведь поет песню
Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу.
Мальчик: Нужно вам срочно помочь. Давай я тебе крыло вправлю (обращаясь к сороке)
Девочка: вот тебе подорожник, приложи его к ране, она быстро заживет. (обращаясь к медведю).
Звери: Спасибо вам добрые ребята
Из — за елочки выходят лиса и заяц.
Заяц: Да, это хорошие ребята они нам тоже помогли
Медведь: Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха, необходимо мусор забирать с собой и выбросить в городе в мусоросборник.
Лиса: Остатки пищи нужно выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.
Заяц: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать в плотный пакет. Остатки засыпать почвой и закопать.
Сорока:
А кто пришел в лес с рогаткой, птиц обижать тот хулиган
Он — враг леса, птиц, природы, он позорит всех людей.
Звери прячутся за елочки.
Лесовичок и дети под музыку обходят поляну
В это время появляются деревья: береза, рябина, клен
Девочка: Какой большой густой лес
Мальчик: Как много деревьев в лесу. Только что-то они не веселые какие-то!
Звучит вступление песни «Клен ты мой опавший…»
Клен: Опять вы пришли обломать мои ветки. Вам бы лишь хворост набрать побыстрей и кинуть в костер, чтоб горел веселей.
Приходят все топчут, ломают, портят!
Для вас — шуточки, а мы — на всю жизнь калеки!
Звучит фонограмма «Во поле березка стояла…»
Береза: Полвека прожила на свете я и все думала, что я — береза, но прошлой весной подошел ко мне один мальчик и на боку у меня вырезал «Ваня», а летом другой мальчик вырезал «Дима», а осенью мальчишки присели отдохнуть в тени и один из них вырезал «Миша», а сегодня за березовым соком пришел мальчик, вытащил огромный ножище и вырезал «Кирилл». Так кто же я, наконец, Береза или Кирилл? И почему все, кому не лень тычут в меня ножами?
Звучит фонограмма «Ой рябина кудрявая…»
Мальчик поет 1 куплет, обращается к рябине
Ой, рябина кудрявая белые цветы
Ой, рябина рябинушка, что взгрустнула ты?
Рябина: Я была тонкой рябиной, а стала сухой корягой. Ободрали меня ребятишки, как липку, разделали под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток — хоть в костер головой.
Береза:
Просим понимания и защиты
Лес — это золото России
Его надо беречь и охранять!
Клен:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Рябина:
Вы рубите леса, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что вас дальше ждет?
Лесовичок: обращается к ребятам
Скоро лес погубят весь,
Негде будет мне присесть!
Дети, надо лес спасать.
Может помощь нам позвать?
Девочка: мы поможем тебе лесовичок вылечить лес
Мальчик: Залечим кору деревьев и замажем ее садовым варом
Девочка: Покрасим деревья и побелим их.
Дети выполняют эти действия.
Деревья: Спасибо вам за помощь и заботу.
Деревья расходятся по лесу.
Лесовичок и дети под музыку обходят поляну
Лесовичок: Вот мы и пришли на поляну. Это знаменитая Кумысная поляна, она расположена в живописной зеленой зоне. Но, что с поляной случилось.
Поляна:
Я — Кумысная Поляна!
Была я красивая, Была я пригожая,
Стала сама на себя не похожая.
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали.
Березку на дрова срубили, елочку — на подстилку
Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками
Жалуюсь я на людей, была я лесной полянкой,
Стала лесной помойкой.
Лесовичок: Этой поляне срочно нужно помочь
Девочка Давай наведем порядок на Кумысной поляне. Уберем мусор.
Собирают мусор
Полянка: Спасибо, ребята, вы сделали меня еще краше.
Лесовичок: Как чудесно стало на полянке! Даже цветы распустились.
Девочка А чтобы у нас в городе было красиво давайте посадим деревья.
Инсценирование стихотворения, в ходе которого дети создают макет улицы
Мальчик:
Давайте, ребята, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем
Девочка
Мы у нашего крыльца посадили деревца,
Землю притоптали, водицей поливали.
Полянка:
Привязали к колышку — пусть растет до солнышка!
Береза:
Посадил Сережа во дворе березу
Таня и Марина — липу и осину
Клен:
Прибежала Олечка — посадила елочки,
Потрудилась детвора — не узнать теперь двора!
Лесовичок:
Да будет так! Это вовсе не пустяк – экологию беречь.
Я скажу такую речь, дам завет людскому роду –
Берегите Мать-Природу!
Лес и речки берегите, птиц, зверушек не губите,
И тогда планета наша год от года будет краше.
Мальчик:
Расцветай же, красы не жалея,
Над могучею Волгой рекой.
Девочка
С каждым часом и днем хорошея,
Наш Саратов, наш город родной!
В заключении все дети исполняют «Саратовский вальс»
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- Сценарий праздника: День знаний. (RANDOM - 50%)