Открытый показ образовательной деятельности по физической культуре по теме «Посуда»

Лазарева Елена Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ детского сада «Золотой петушок»

 с. Доброе Липецкой области.

Цель: 
Формировать представления о кухонной, столовой и чайной посуде.
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством упражнений с использованием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее предназначении.

Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Упражнять детей в ходьбе разного вида, лазанье, прыжках («полоса препятствий»).

При прохождении «полосы препятствий» закреплять умение действовать совместно, в общем, для всех темпе, воспитывать у детей: желание заниматься физкультурой, чувство товарищества, взаимовыручки.

В подвижной игре “Цветные автомобили” закреплять умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга и на препятствия.

Методические приемы: беседа, вопросы, игры.

Используемый материал: карточки с  посудой (столовая, кухонная, чайная), скамейка 1 шт., мягкий модуль — дуга 3 шт., массажные коврики-2шт (ребристая,с камушками)., ориентиры 5 шт., дорожка «кочки», мольберт 2 шт., 2 столика.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.И.Чуковский «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды, выполнение игровых подражательных упражнений.

Ход образовательной деятельности

(Дети с воспитателем входят в спортзал, встречают Федору, которая плачет (инструктор по физкультуре, одетый в соответствующий костюм).

Воспитатель: Бабушка, что случилось, и почему вы плачете?
Федора: От меня убежала вот эта…, ну такая…разная…. ложка, чашка,
кастрюля , ой ну как же это называется одним словом не помню.
Воспитатель: Ребята, что убежала от бабушки? (ответ).
Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы? Как ее зовут? (ответ).
Федора: Да, вы правильно меня узнали, меня зовут бабушка Федора. От меня  убежали чашки, ложки, вилки, чайник, кружка, блюдце. Одним
словом…. (ответ детей:- посуда).
Воспитатель: Ребята, а какую посуду вы еще знаете? (ответ)
Для чего нужна посуда? А можно жить без посуды? (ответ)
Федора: Ребята, помогите мне отыскать мою посуду. Да только вот она
убежала очень далеко, и путь будет сложный и далекий, вы не
испугаетесь трудностей? (ответ). Ну, тогда слушайте, идти нам надо
через горы, болота, леса, а чтобы легче нам было преодолеть эти
трудности нужно сделать разминку, готовы? Тогда начнем.
Разминка (проводит Федора — инструктор по физкультуре):
Федора: «Руки выше поднимаем, а потом их опускаем…»
И.п. –о.ст.1- поднять руки вверх, 2- и.п. (5-6 раз).
Федора: «А теперь проверим мы, как они у нас сильны…»
И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, пальцы растопырить.
1-согнуть руки к плечам, собрать пальцы в кулак, 2-и.п. (5-6 раз).
Федора: «Повернемся вправо – влево…»
И.п.- ст. ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо, 2- поворот влево (5-6 раз).
Федора: «Наклониться всем нам нужно…»
И.п.
 о.ст.1 — наклон вперед, коснуться пальцев ног, 2-и.п. (5-6 раз).
Федора: «А теперь мы  приседаем и колени все обнимем…»
И.п.
 о.ст.1-присед, обхватить руками колени, 2- и.п. (5-6 раз).
Федора: «А сейчас, будем весело скакать ноги так тренировать…»
Прыжки на месте
 с переходом на ходьбу на месте.
Федора: Молодцы ребята, хорошо размялись, а теперь пойдемте искать мою
посуду.
ОВД («полоса препятствий»): (все препятствия разложены по периметру зала, а в конце пути спрятана в корзине вся посуда).
Ходьба по ребристой дорожке, ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны, ходьба змейкой между ориентирами, прыжки по дорожке «кочки», подлезание под мягкий модуль на четвереньках, ходьба по рефлекторной дорожке «камушки».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и добрались до места. Посмотрите, а вот и  сбежавшая посуда, какая она разбросанная, вся перепуталась. Давайте вспомним, какая бывает посуда? (столовая, чайная, кухонная). А, что относится к столовой посуде? (тарелка под суп, тарелка под второе  блюдо, салатник, хлебница…).Вспомните, что относится к чайной посуде? (чашка, блюдце, сахарница, чайник…). А что относится к кухонной посуде? (сковорода, кастрюля…). Ребята, давайте расставим посуду правильно.
Игра «Расставь посуду» (расставляют на заранее приготовленные
мольберты, соблюдая принцип: кухонная, чайная, столовая).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно и красиво расставили посуду,  посмотри, бабушка, как красиво ребята расставили твою посуду. И еще  ребята знают, из каких материалов делают посуду, хочешь узнать?
Федора: Конечно, хочу.
Дети: пластмасса, металл, фарфор, стекло.
Федора: Ой, ребята спасибо, я столько много нового узнала о посуде. Обещаю, теперь я буду беречь свою посуду, буду ее мыть в горячей воде, ставить в посудный шкаф и больше не буду ее разбрасывать.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, но как, же нам
вернуться в свою группу?
Федора: Я вам помогу. У меня есть волшебные рули (раздает детям малые    обручи или пластмассовые колечки разного цвета).
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Федора: 
Наши рули волшебные, они точно знают дорогу до вашей группы.
Только нужно внимательно слушать мои сигналы и точно следовать за
мной. Важно не сбиться с пути и проехать осторожно между препятствиями.
(Игра выполняется под музыкальное сопровождение: песня «Бибика», группы «Волшебники двора»).
Дети выстраиваются за Федорой и змейкой по залу двигаются изображая езду на автомобиле, пока играет музыка, когда музыка останавливается, дети должны остановится. Воспитатель включает музыку,  игра продолжается увеличивая темп движения (3-4 мин.).

Федора: Вот мы и приехали на волшебных машинах в наш  детский сад. Путешествие наше закончено. Спасибо, что вы мне помогли отыскать
мою посуду, а мне пора возвращаться  в свою сказку. До свидания.
Воспитатель: давайте присядем на стульчики и немного отдохнем, скажите где мы сегодня с вами побывали, что полезного мы сделали, о чем узнали? (подводят итог).
Строятся и возвращаются в группу.
Литература:
1. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование Ф48 по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой / авт.-сост. Т.Г. Анисимова.- Волгоград: Учитель, 2011.-131