Денисова Ангелина Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДЮЦ ДО «Новое поколение» г. Белебея
Контингент: обучающиеся школьного возраста 7-14 лет.
Продолжительность занятия: 1 час 30 мин.
Урок по теме: “Создание коллажа”
Тип урока:
Объяснение нового материала. Практическое занятие
Цели урока:
образовательные:
проверка теоретических знаний и практических умений работы с графическим документом; научить обучающихся работать с буфером обмена информацией в среде WINDOWS; научить созданию комбинированных изображений из отдельных объектов разной природы.
развивающие: продолжить формирование навыка работы с клавиатурой и программными продуктами среды; развитие активности и самостоятельности, творческих способностей, навыков применения компьютерных технологий и знаний, полученных на других предметах; сформировать навыки работы обучаемых с различными инструментами в редакторе Paint;
воспитательные:
развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Методами обучения являются беседа и практический метод.
Оборудование занятия:
карточки с тестовыми заданиями, персональные компьютеры для выполнения обучающимися задания.
План урока.
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели занятия
- Повторение:
- Изучение нового материала:
5.Физкультминутка
- Практическая работа
- Подведение итогов
ХОД УРОКА
- Организационная часть
Обучающиеся готовятся к работе, проверяется присутствие учащихся.
- Сообщение темы и цели занятия
— Тема нашего занятия состоит «Создание коллажа»
-Как вы думаете, как выполняется коллаж?
-Конечно, совместим несколько разных картинок.
— А можно коллаж украсить его, дополнить какими-то дополнительными рисунками?
Тема нашего занятия “Создание коллажа”, сегодня мы с вами узнаем метод создания графического объекта в растровом редакторе PAINT с использованием готовых векторных картинок из редактора MS WORD, но сначала выполним работу над ошибками.
- Выполнение работы над ошибками
Проводится проверка путем фронтального опроса знаний учащихся, которые получили на предыдущих занятиях:
1) Как открыть PAINT? (меню ПУСК—>ПРОГРАММЫ—>СТАНДАРТНЫЕ—>PAINT или с ярлыка, который находится на рабочем столе)
2) Как открыть MS WORD? (меню ПУСК—>ПРОГРАММЫ——>MS WORD или с ярлыка, который находится на рабочем столе)
3) Как вставить готовую картинку в WORDе? (Через меню ВСТАВКА—>РИСУНОК—>КАРТИНКИ или с панели рисования)
4) Как перенести картинку в PAINT? (…)
- Изучение нового материала
Мы с вами знаем и умеем, что можно создавать рисунки в PAINTе с использованием инструментов рисования и использовать готовые картинки в WORDе, а также эти картинки нельзя редактировать, можно только изменять размер и расположение на листе. Если мы перенесем этот рисунок в PAINT, то сможем редактировать его с использованием всех инструментов PAINTа, а также соединять с другими рисунками. Обратите внимание как это сделать. (Педагог демонстрирует на компьютере). Рисунок, который получился называется коллаж.
- Физкультминутка
— Крепко зажмурить глаза на 2-5 секунд, затем открыть их ( 8 – 10 раз).
-Закрыть глаза и массировать веки круговым движением пальца в течение 1 минуты.
— Быстро моргать в течение 10 секунд (2 – 3 раза).
- Закрепление
Открываем программы и создаем коллаж.
- Подведение итогов работы
А сейчас сохраняем, каждый покажет свой коллаж.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие умения для этого вы применяли?
А что такое коллаж?
Занятие закончено!
- Конспект занятия по теме «Использование программ-аниматоров. Работа с Ulead Gif Animator» по программе «Юный мультипликатор» первый год обучения (50%)
- Экологический проект по теме «Зеленый островок (50%)
- Современные формы организации занятий по робототехнике в дистанционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (50%)
- Сценарий открытого мероприятия по правилам дорожного движения «К движению – с уважением!» (50%)
- Педагогический опыт «Создание обучающимися электронного учебно-технологического комплекса» (50%)
- Эссе на тему: «Детство – важный шаг в развитии ребенка» (RANDOM - 50%)