Конспект  занятия  по теме «Создание коллажа» по программе «Юный информатик» первый год обучения

Денисова Ангелина Сергеевна, педагог  дополнительного образования МАОУ ДЮЦ  ДО «Новое поколение» г. Белебея

Контингент:  обучающиеся школьного возраста 7-14 лет.

Продолжительность занятия: 1 час 30 мин.

Урок по теме: “Создание коллажа”

Тип урока:

Объяснение нового материала. Практическое занятие

Цели урока:

образовательные:

проверка теоретических знаний и практических умений работы с графическим документом;  научить обучающихся работать с буфером обмена информацией в среде WINDOWS; научить созданию комбинированных изображений из отдельных объектов разной природы.

развивающие: продолжить формирование навыка работы с клавиатурой и программными продуктами среды; развитие активности и самостоятельности, творческих способностей, навыков применения компьютерных технологий и знаний, полученных на других предметах; сформировать навыки работы обучаемых с различными инструментами в редакторе Paint;

воспитательные:

развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Методами обучения являются беседа и практический метод.

Оборудование занятия:

карточки с тестовыми заданиями, персональные компьютеры для выполнения обучающимися задания.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели занятия
  3. Повторение:
  4. Изучение нового материала:

5.Физкультминутка

  1. Практическая работа
  2. Подведение итогов

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть

Обучающиеся готовятся к работе, проверяется присутствие учащихся.

  1. Сообщение темы и цели занятия

— Тема нашего занятия состоит «Создание коллажа»

-Как вы думаете, как выполняется коллаж?

-Конечно, совместим несколько разных картинок.

— А можно коллаж украсить его, дополнить какими-то дополнительными рисунками?

Тема нашего занятия “Создание коллажа”, сегодня мы с вами узнаем метод создания графического объекта в растровом редакторе PAINT с использованием готовых векторных картинок из редактора MS WORD, но сначала выполним работу над ошибками.

  1. Выполнение работы над ошибками

Проводится проверка путем фронтального опроса знаний учащихся, которые получили на предыдущих занятиях:

1) Как открыть PAINT? (меню ПУСК—>ПРОГРАММЫ—>СТАНДАРТНЫЕ—>PAINT или с ярлыка, который находится на рабочем столе)

2) Как открыть MS WORD? (меню ПУСК—>ПРОГРАММЫ——>MS WORD или с ярлыка, который находится на рабочем столе)

3) Как вставить готовую картинку в WORDе? (Через меню ВСТАВКА—>РИСУНОК—>КАРТИНКИ или с панели рисования)

4) Как перенести картинку в PAINT? (…)

  1. Изучение нового материала

Мы с вами знаем и умеем, что можно создавать рисунки в PAINTе с использованием инструментов рисования и использовать готовые картинки в WORDе, а также эти картинки нельзя редактировать, можно только изменять размер и расположение на листе. Если мы перенесем этот рисунок в PAINT, то сможем редактировать его с использованием всех инструментов PAINTа, а также соединять с другими рисунками. Обратите внимание как это сделать. (Педагог демонстрирует  на компьютере). Рисунок, который получился называется коллаж.

  1. Физкультминутка

— Крепко зажмурить глаза на 2-5 секунд, затем открыть их ( 8 – 10 раз).

-Закрыть глаза и массировать веки круговым движением пальца в течение 1 минуты.

— Быстро моргать в течение 10 секунд  (2 – 3 раза).

  1. Закрепление

Открываем программы и создаем коллаж.

  1. Подведение итогов работы

А сейчас сохраняем, каждый покажет  свой коллаж.

Что нового вы узнали на  уроке?

Какие умения для этого вы применяли?

А что такое коллаж?

Занятие закончено!