Конспект урока физической культуры по теме: «Метание мяча в вертикальную цель».  2 класс

Исавнина Татьяна Владимировна, учитель физической культуры, МОБУ «НОШ №11» г.Бузулука
Цель урока: 

Разучивание двигательных  действий  при выполнении техники метания мяча в вертикальную цель.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Разучить технику метания мяча в вертикальную цель.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять метание  мяча в вертикальную цель  на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Используемые учебники и учебные пособия: 

Рабочие программы В.И. Ляха 1-4 классы; рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов,

Используемое оборудование: 

Мультимедиа проектор, мячи для метания, таблички с заданиями, большой мяч для игры.

Ход урока:

 

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Универсальные учебные действия
Вводно – подготовительная часть
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2 мин Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» 0,5 мин Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

 

2 мин Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
«Эстафета Олимпийского огня»

Бег с перенесением «Олимпийского огня» (картонный факел в руках у направляющего, через 0,5 круга он передает факел следующему, сам встает в конец колонны)

2 мин Соблюдение правил движения в колонне
Ходьба в колонне по одному:

Восстановление дыхания

1 мин Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
Перестроение в 3 колонны в ходьбе

Перестроение в три круга по разметке зала

0,5 мин Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
ОРУ

На карточках – фото спортсмена, выполняющего упражнения. Карточки раздаются на отделение вперемешку. Задача учащихся расположить карточки с упражнениями в правильном порядке и выполнить под руководством капитана.

8 мин Следить за дыханием

 

 

При выполнении наклона ноги не сгибать

 

 

Следить за точным движением рук

 

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

 

Подвести итог выполнения задания, назвать лучших

 

II. Основная часть 23 минуты
Метание мяча в вертикальную цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в пять колонн по количеству мишеней.

 

Показ  техники метания мяча в вертикальную цель.

 

 

Выполнение метания по отделениям под счет учителя.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся

17 мин Предложить учащимся перевернуть таблички, если задание выполнено правильно, получится «Метание мяча».

-Что такое метание?

-Какие снаряды используются для метания?

— Какие качества развивает метание?

Показ презентации «Метание»

 

 

 

Показ учителем техники выполнения метания мяча в вертикальную цель.

 

Следить за техникой выполнения (метать точно в цель, захват мяча фалангами пальцев, разноименная нога впереди, после броска рука остается на уровне головы)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями (лучшим учащимся вручаются за правильное выполнение жетоны)

 

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

 

 

 

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику метания  мяча из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Подведение итогов работы учащихся 1 мин Подсчитать жетоны
Просмотр презентации «Метание» 2 мин Рассказать о лучших спортсменах России, добившихся рекордов в метании
Подвижная игра «Перестрелка» 5 мин Правила игры
III. Заключительная часть 6 минут
Игра «Лилипуты –великаны»

 

 

2 мин Выполнение упражнений по команде учителя. Руки вверх – великаны, полуприсед – лилипуты. Ошибающийся делает шаг вперед. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

2 мин Отметить всех учеников.  

Список использованной литературы:

  1. Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе/ В.М.Качашкин. – М., 2000. – 207с.
  2. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания/В.И. Лях.- М., 2008.- 127 с.
  3. Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов: Пособие для учителя/Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торчкова.- 2-е изд.- М..: Просвещение, 2001. – 80с.