Исавнина Татьяна Владимировна, учитель физической культуры, МОБУ «НОШ №11» г.Бузулука
Цель урока:
Разучивание двигательных действий при выполнении техники метания мяча в вертикальную цель.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Разучить технику метания мяча в вертикальную цель.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять метание мяча в вертикальную цель на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Используемые учебники и учебные пособия:
Рабочие программы В.И. Ляха 1-4 классы; рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов,
Используемое оборудование:
Мультимедиа проектор, мячи для метания, таблички с заданиями, большой мяч для игры.
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Вводно – подготовительная часть | |||
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке
|
Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
|
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | 0,5 мин | Обратить внимание на правильность выполнения
|
|
Ходьба в колонне по одному:
На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс
|
2 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
«Эстафета Олимпийского огня»
Бег с перенесением «Олимпийского огня» (картонный факел в руках у направляющего, через 0,5 круга он передает факел следующему, сам встает в конец колонны) |
2 мин | Соблюдение правил движения в колонне | |
Ходьба в колонне по одному:
Восстановление дыхания |
1 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
Перестроение в 3 колонны в ходьбе
Перестроение в три круга по разметке зала |
0,5 мин | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения | |
ОРУ
На карточках – фото спортсмена, выполняющего упражнения. Карточки раздаются на отделение вперемешку. Задача учащихся расположить карточки с упражнениями в правильном порядке и выполнить под руководством капитана. |
8 мин | Следить за дыханием
При выполнении наклона ноги не сгибать
Следить за точным движением рук
Следить за согласованным движением рук и ног Следить за правильностью выполнения упражнения
При выполнении наклона ноги прямые, присед полный
Подвести итог выполнения задания, назвать лучших
|
|
II. Основная часть 23 минуты | |||
Метание мяча в вертикальную цель
Перестроение в пять колонн по количеству мишеней.
Показ техники метания мяча в вертикальную цель.
Выполнение метания по отделениям под счет учителя.
Самостоятельная работа учащихся |
17 мин | Предложить учащимся перевернуть таблички, если задание выполнено правильно, получится «Метание мяча».
-Что такое метание? -Какие снаряды используются для метания? — Какие качества развивает метание? Показ презентации «Метание»
Показ учителем техники выполнения метания мяча в вертикальную цель.
Следить за техникой выполнения (метать точно в цель, захват мяча фалангами пальцев, разноименная нога впереди, после броска рука остается на уровне головы) Совершенствовать самоконтроль за своими действиями (лучшим учащимся вручаются за правильное выполнение жетоны)
|
3.Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику метания мяча из-за головы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений |
Подведение итогов работы учащихся | 1 мин | Подсчитать жетоны | |
Просмотр презентации «Метание» | 2 мин | Рассказать о лучших спортсменах России, добившихся рекордов в метании | |
Подвижная игра «Перестрелка» | 5 мин | Правила игры | |
III. Заключительная часть 6 минут | |||
Игра «Лилипуты –великаны»
|
2 мин | Выполнение упражнений по команде учителя. Руки вверх – великаны, полуприсед – лилипуты. Ошибающийся делает шаг вперед. | Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
|
Подведение итога урока. Организованный выход из зала.
|
2 мин | Отметить всех учеников. |
Список использованной литературы:
- Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе/ В.М.Качашкин. – М., 2000. – 207с.
- Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания/В.И. Лях.- М., 2008.- 127 с.
- Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов: Пособие для учителя/Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торчкова.- 2-е изд.- М..: Просвещение, 2001. – 80с.
- Викторина о спорте (50%)
- План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- Физкультурное занятие с элементами валеологии "Дождик" во II младшей группе (RANDOM - 50%)