Дидактическая игра «Профессии человека» для детей 4 – 5 лет

Бурдина Лариса Владимировна, воспитатель, г.Оханск

Цель: Формирование представления о трудовых  действиях.

 

  1. Задачи:

Дидактическая  (для педагога):

-Расширить представления детей о профессиях человека, обогатить словарный запас дошкольника.

Развивающая

-Развивать стремление у дошкольника  поддерживать и уважать труд человека

Воспитывающая

— Учить детей выполнять правила игры

  1. 2. Игровая задача (для ребенка)

Выбрать предмет необходимый человеку данной профессии и заполнить игровое поле.

  1. Содержание игры:

В игре участвуют от 2 до 6 человек. Взрослый – ведущий предлагает детям выбрать игровое поле с изображением профессии человека (повар, продавец, водитель, воспитатель, художник, врач), для которых они будут выбирать атрибуты. Когда игроки определились с выбором, ведущий перемешивает карточки — атрибуты и собирает их в одну стопку. Затем ведущий показывает карточку – атрибут, участникам игры, задавая вопрос: «Что это?» Дети хором должны назвать изображение предмета. (Кисточка). Ведущий спрашивает у детей: «Человеку, какой профессии необходима кисточка?» (Художнику). Почему ты так решил(а)? Ребенок, у которого на игровом поле изображен художник, должен объяснить свой выбор. (Художнику необходима кисточка, для того чтобы набирать на нее краску и рисовать различные предметы).

Если ребенок объясняет свой выбор, то получает карточку – атрибут.

  1. Игровые атрибуты (Игровое поле 6 штук, карточки –атрибуты 36 штук).

 

  1. Результат (Побеждает тот, кто быстрее всех закроет свое игровое поле карточками — атрибутами).