Педагогический проект по здоровьесбережению «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Ерохина Екатерина Игоревна, воспитатель, МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида, г. Борисоглебск

 

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Цель проекта: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Здоровьесберегающие педагогические технологии в данном проекте мы решили применять в различных видах деятельности дошкольников и подразделяли их на:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  2. Технологии обучения ЗОЖ;
  3. Коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в проекте:

Этапы реализации проекта:

1 этап — аналитический

Задача этапа: диагностика уровня физического развития детей; анкетирование и беседа с родителями, наблюдение за поведением и состоянием здоровья детей, в повседневной жизни; беседа с медицинской сестрой; анализ ситуации; определение основных целей проекта, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, оздоровительного образования через проведение совместных досугов, спортивных праздников, развлечений и др.

2 этап — организационный

Задача этапа: создание комплексной оздоровительной системы  работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, обновление и расширение здоровьесберегающей среды в группе, привлечение родителей к предстоящей оздоровительной работе в инновационном режиме.

3 этап: основной – реализация и актуализация проекта

Задачи этапа: формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

4 этап — итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

1) обновление и расширение образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

2) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;

3) снижение показателя заболеваемости;

4) положительная динамика показателей физического развития детей.

5) формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Все воспитанники приходят в группу в одежде определенного цвета в соответствии с названием дня.

Цветотерапия:  снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

Воздействие цвета через кожу

Это воздействие основано на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани человеческого тела и несет органам необходимую энергию, восстанавливая определённый биоэнергетический уровень и активизируя внутренние процессы организма.

Воздействие цвета через глаза

Это основной вид воздействия на организм. Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.

День первый – «Красный»:

Аналитический этап

День второй – «Розовый»:

Организационный этап

День третий – «Сиреневый»:

Тема: «Что такое здоровье?»

Задачи: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Дать элементарные сведения  о значимости для здоровья человека: режима дня, правильного питания,  физического развития.

День четвертый – «Оранжевый»:

Тема: «Смехотерапия».

Задачи:   повышает уровень серотонина в организме, что сделает его счастливым; укрепляет иммунную систему;  расслаблять мышцы детей;  содействовать положительным мыслям; балансировать кровяное давление и помогать пищеварению; уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность.

День пятый – «Желтый»:

Тема:  «Путешествие по телу» (Тело человека и личная гигиена).

Задачи: познакомить  детей со строением  тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица, закрепить навыки культуры гигиены и ухода за своим лицом и телом, желание следить за собой.

День шестой – «В горошек»:

Тема: «Необычный день».

Задачи:  создать радостное настроение, положительные эмоции. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Развивать двигательную активность детей, как фактор, стимулирующий физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие..

День седьмой – «Зелёный»:

Тема: «Полезные вкусняшки».

Задачи:  рассказать детям о пользе и вреде некоторых продуктов питания, рассмотреть вопрос о культуре питания, дать элементарные представления о сервировке стола.

День восьмой – «Бирюзовый»:

Тема:  «Узнаем, отвечаем, играем»

Задачи: развивать у дошкольников познавательный интерес к компонентам здорового образа жизни. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

День девятый – «Синий»:

Тема: «Спорт для здоровья».

Задачи: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить с некоторыми видами спорта.

День десятый – «Фиолетовый»:

Тема: «Торжественное открытие фитобара».

Задачи: дать элементарные знания о лекарственных растениях. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.